Главная » Закон и водитель » Авто и закон

Авто и закон

дата публикации17.Июнь.2010 просмотров6831 комментарии0
Авто и закон
Взаимоотношения автовладельцев и власти всегда были двуличными. С одной стороны, водители формально признают лигитимность закона, но со второй, регулярное нарушение правил дорожного движения является уже давно настоящей традицией и даже предметом гордости автомобилистов. Стоит вспомнить Задорнова, когда он рассказывал о двух водителях, битком набитых маршруток, которые гнали наперегонки, а их пассажиры болели каждый за своего "Шумахера”. Да и государственные службы, призванные следить за порядком на дорогах, уже много лет назад бесповоротно себя дискредитировали. Чего стоят сотни анекдотов о гаишниках, в которых недостаток остроумия компенсируется огромным чувством злорадства, что возникает слыша о техприключениях в которые попадают асфальтовые фараоны, останавливая Мерседесы. Для нашего народа, как известно законы существуют, что бы их нарушать, а в особенности это касается правил дорожного движения.

Изменения в КоАП

Главной задачей изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях было введение новых видов составов преступлений и ужесточение наказания за целый ряд существующих. Их целью является улучшение ситуации на дорогах. Изменения затронут такие темы: видеофиксация нарушений на дороге (фото и видеокамеры будут фиксировать нарушения), норма содержания алкоголя (с помощью специальных приборов инспектор может проводить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения в присутствии двух понятых), использование транспортного средства водителем, не имеющим на это прав, превышение установленной скорости, страхование и загрязнение атмосферы транспортными средствами. Итересным нововведением является то, что если инспектор запретил эксплуатацию автомобиля и снял регистрационные знаки, то теперь водитель может проследовать к месту устранения причины запрещения эксплуатации в течении суток. Исследование проводимое изданием "Аргументы и факты” показало, что большая часть автомобилистов не изменило своей манеры вождения под влиянием поправок внесенных в административно-правовой Кодекс, введенные 1 января 2008 г. Не более 42% опрошенных москвичей признали, что законодательные нововведения стали чаще придерживаться правил, но 58% высказались, что оно принципиально не повлияло на ситуацию на дорогах. Положительным аспектом изменений в КоАП стало то, что значительно выросло количество автовладельцев, которые используют ремень безопасности. Более 60% считает, что после внесения поправок, ГИБДД стало более ужесточили контроль за правонарушениями. Но, как известно, повышение официальных штрафов в России всегда имеет целью, повышение неофициальных ставок.

Эвакуация

Резонансным законодательным вопросом является эвакуация, которая вызывает резкую реакцию отвращения у каждого автомобилиста. Она является спором, в который вовлечено огромнейшее количество юристов, законодателей и чиновников. Каждый отстаивает свои интересы, но фактически существуют две противостоящие стороны—это автовладельцы и чиновники. Интерес водителя прост и логичен, никому не будет приятно прийти и не увидеть машину на своем месте, а потом мотаться по городу, пытаясь её освободить из плена. А вот интерес чиновников уже намного сложнее он представляет из себя защиту как общественных потребностей, так и своих личных. Но, несмотря на все плюсы и минусы главным аргументом эвакуации является то, что пока лучше её в мире ничего не придумали. По мнению общественной палаты она должна быть ограничена определенными временными рамками, а именно, запретом на ночную эвакуацию. Необходимо создать информационную систему, которая будет содержать информацию о всех эвакуированных машинах. Они должны доставляться на специальные стоянки, которые расположены максимально близко от места, с которого машину забрали. Должна быть упрощена процедура оформления дел по фактам незаконной парковки и проводиться она должна там, где автомобиль выдают обратно автовладельцу. Так же планируется создать прогрессивную систему взимания штрафов, чем больше нарушений, тем больше будет сумма взимаемого штрафа. Эти предложения уже поступили в Думу и мэрии Москвы и Петербурга.

Спец. сигналы

Желание ездить не по правилам возникает у человека сразу же после того как он садится за баранку автомобиля. Согласно Зигмунду Фрейду человеку не присущи самоограничения. Они появляются только под воздействием внешних факторов, но существуют и такие, которые позволяют избежать ущемления EGO. В сфере вождения автомобилей такой контрфактор—мигалка. Причины создания преимуществ перемещения по автотрассам для отдельных участников дорожного движения вполне ясны. Существуют сферы общественной деятельности, которые имеют особый приобретет над остальными. Так проблесковые маячки остро необходимы машинам скорой помощи, спасательной и пожарной службе, милиции и особым силовым ведомствам. Помимо них в России имеют право оборудоваться мигалками всего 605 автомобилей. Но количество "VIP” автомобилей на дорогах России намного больше. Этому есть две причины. Первая—это тотальная коррупция по всей горизонтали и вертикали власти. Она приводит к тому, что один официально разрешенный номер имеет большое количество клонов. А стоимость "эксклюзивных” прав на российских дорогах просто смешна. От 100 до 20 000$ возможно приобрести начиная от простой подделки, заканчивая соответствующим всем законам комплекты документов для аристократизации автомобиля. Вторая причина мигалочного разгула—это смехотворное наказание за нарушение законодательства в этой сфере целых 250 р., при том что конфискация мигалок происходит только в соответствии с решением суда. Смешным является то, что крименальные авторитеты часто покупают себе номера силовых структур. Звездячие паханы продают своим реально блатным корешам авто-малявы с функцией авто-мазы. В Польше, например, эта проблема была решена значительным ограничением количеством VIP участников дорожного движения, огромными штрафами и двухнедельным сроком лишения свободы. В самом ГИБДД большая часть сотрудников негативно воспринимает "мигалки” и созрела для того, что бы серьёзно бороться с нарушителями данного рода. Принимаемые ими меры недостаточны для принципиально решения вопроса, нужна законодательная инициатива. Этот вопрос не является структурной проблемой государства, поэтому решить его можно легко, при наличии воли у руководителей государства. 

Одни правила во всём СНГ

В соответствии с законом "О международных договорах Российской Федерации” Владимир Путин внес в Государственную Думу конвенцию о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных нарушен иях правил дорожного движения в рамках СНГ. Эта конвенция была подписана главами государств Содружества Независимых Государств ещё 1997 г. Главной целью этого правового документа является неотвратимость наказания за нарушение правил дорожного движения вне зависимости от места их совершения. Она создаст правовую основу борьбы сфере обеспечения дорожной безопасности в рамках СНГ.

Источник: http://www.b r a n d c a r s . ru

Поделиться:
Что ещё можно почитать?

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:

Контакты

Россия
e-mail: info@avtoindent.ru

Отправить сообщение