Главная » Статьи для автолюбителей » Надо ли включать ближний свет фар днем

Надо ли включать ближний свет фар днем

дата публикации14.Февраля.2011 просмотров6796 комментарии0
Надо ли включать ближний свет фар днем
Нужно ли включать фары днем? Казалось, уже давно приняли, что включенный ближний свет фар повышает безопасность. Если смотреть статистику, то все уже не выглядит так однозначно. Наверно все слышали такое мнение, что включенный ближний свет днем помогает снизить аварийность. Периодично обсуждается вопрос о принятии изменений к ПДД, что бы законодательно обязать всех водителей включать днем фары.

Идее включать фары днем уже 20 лет, и первыми в этой области были северно-европейские страны (Норвегия, Финляндия, Дания и Швеция).

Сторонники ближнего света фар наводят неоспоримые доказательства в пользу вынужденного и обязательного включения ближних фар - это увеличение на дороги информативности. Действительно, ведь автомобиль с включенными фарами на дороге видно гораздо лучше. Против этого не поспоришь. Но есть и противники ближнего света. У них также имеются свои аргументы - постоянно включенные огни увеличивают расход топлива, уменьшают ресурс лампочек и т.д. Но затраты, особенно такие незначительные, никак не сравнить с жизнью человека. Многочисленные исследования это доказали.

Приведем пример. Серьезные исследования проводились в Дании, где требование о включении фар днем действует начиная с 1990 года. Проводя исследования в 1993 году, выяснили, что включенный свет фар помог сократить число аварий на 125. Это неплохая цифра для маленькой Дании. Подобное исследование проводилось более детально и длительно на протяжении трёх лет в конце 90-х годов. Итак исследование второе выявило, что положительный эффект от включенных фар достигается лишь в ситуации, если один из автомобилей совершает поворот налево, а другой движется навстречу. Помимо того, стало меньше аварий с участием велосипедистов. Но был и негативный эффект включения фар от обязательного использования. Как оказалось, водители стали реже замечать мотоциклистов. Их стало сложно выделять в общем транспортном потоке, а изначально ближний свет фар стали включать днем для обозначения особо опасных средств передвижения. После введения данного требования было зафиксировано увеличение числа наездов на пешеходов. Но однозначно винить в этом фары не приходится.

Внимательно изучив статистику, специалисты в области безопасности движения сделали вывод – реальный положительный эффект от самого введения нормы, который обязывает включать фары в светлую пору суток, был замечен лишь в первые годы после введения этого закона. Но потом показатели аварийности снова практически вернулись на старый уровень.
 
Источник: http://www.avtoindent.ru

Поделиться:


Читайте также:


Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:

Контакты

Россия
e-mail:info@avtoindent.ru

Отправить сообщение