Главная » АвтоЛеди » Человек за рулём… кто он? Часть-1

Человек за рулём… кто он? Часть-1

дата публикации20.Апрель.2010 просмотров100652 комментарии0
Человек за рулём… кто он? Часть-1
Уже на ранних этапах развития человечества общественные отношения требовали объединения людей во времени и пространстве. Территориальное расширение населенных пунктов вступило в противоречие с необходимостью быстрого перемещения людей от места проживания к месту временного пребывания. Разрешение этой проблемы обеспечили различные транспортные средства и управляющие ими лица. В наше время это водители автомобилей.

Считают, что научиться управлять автомобилем — значит приобрести новую профессию. Безусловно, это умение может стать вашей основной или второй специальностью. Будете ли вы просто автолюбителем или устроитесь водителем по найму, в любом случае вы значительно расширите возможности укрепления личного благосостояния. Найти, где в Москве получают соответствующую подготовку, не составляет труда. Свои услуги предлагают многочисленные автошколы, учебные центры, специализированные государственные и коммерческие средние профессиональные учебные заведения. Всего их насчитывается около 400. Однако, выбирая место учебы, следует проявить бдительность: уровень подготовки водителей не везде одинаково высокий. Этот факт недавно подтвердил министр внутренних дел России Александр Чекалин на XI Всероссийской конференции по безопасности дорожного движения. 

Водительские права любой ценой… Заветное водительское удостоверение не только наделяет правом на управление транспортными средствами, но и подтверждает обязанность водителя отвечать по всей строгости перед законом за непрофессионализм. После успешной сдачи экзаменов в ГИБДД для новичка начинается «борьба за выживание» на дорогах. К сожалению, некоторым так и не удается выйти из дорожно-транспортного «боя» победителем. В самом деле, обучиться технике вождения и выучить правила дорожного движения могут почти все, но вот отличных специалистов нужно еще поискать… На дорогах, как известно, встречаются водители средней квалификации с большим или меньшим опытом. Дольше других без аварий ездят водители, до автоматизма освоившие управление автомобилем и изучившие все тонкости его обслуживания. Плохие водители в течение первых же лет вождения теряют права или машину, а в худших случаях — свободу или жизнь. Если вас не устраивает подобная перспектива, то к процессу обучения надо отнестись предельно серьезно.

«При выборе водительских курсов не стоит руководствоваться одним только территориальным признаком, — считает генеральный директор Центральной автошколы «Безопасность» Сергей Лобарев. — Не спешите! Посоветуйтесь с друзьями и коллегами, предварительно пообщайтесь с учениками избранных курсов, почитайте отзывы в прессе. Также обратите внимание на помещения, в которых ведут занятия: они должны быть оснащены телевизорами для изучения правил дорожного движения, автотренажерами, компьютерной техникой с современными обучающими программами. Рекомендую внимательно осмотреть подвижной состав и познакомиться с инструкторами школы, — продолжает генеральный директор. — Хорошее состояние машин и уважительное обращение преподавателей во многом способствуют эффективности образовательного процесса». Разумеется, любая автошкола должна иметь лицензию и аккредитованных специалистов. Обычно обучение в автошколе длится около двух месяцев. Стоимость курса складывается из оплаты теоретической части (1,5–3 тыс. руб.), уроков вождения (100–200 руб. в час), прохождения медкомиссии (до 300 руб.) и приобретения необходимого набора литературы (от 200 руб.). Цены везде разные. По словам Сергея Лобарева, сейчас стали пользоваться популярностью индивидуальные занятия с преподавателями. Многие клиенты предпочитают самостоятельно выбирать срок, график и интенсивность курса обучения. Некоторые из них готовы заплатить за услуги специалистов в полтора-два раза больше при условии, что попадут в хорошие руки. 

Азбука для водителя

Первое, что необходимо знать любому водителю, — правила дорожного движения. Если вы за рулем, то обязаны грамотно реагировать на сигналы светофоров, знаки и разметку. В автошколах этому этапу подготовки отводят около двух недель. Затем учеников знакомят с устройством автомобиля, правилами его содержания и эксплуатации, основными методами технического обслуживания и ремонта, они подробно изучают права и обязанности водителя и владельца транспортного средства. Безусловно, главное, чтобы инструкторы научили вас водить. В большинстве автошкол и на многих курсах объем вождения составляет около 32 часов, в некоторых случаях — 40–60 часов. Все зависит от индивидуального уровня подготовки и требований будущих водителей. Практический курс обычно включает в себя обучение основным приемам управления автомобилем на тренажерах, а затем на площадке и улицах города, а также вождение по загородной местности, в разных природных условиях; с прицепом или грузом; проезд сложных регулируемых перекрестков, тоннелей; преодоление дорожных препятствий; парковку автомобиля и тому подобное. «Тренировки, как правило, проходят на российском автомобиле марки «Жигули», — поясняет Сергей Лобарев. — По требованию учеников им предоставляют автомобили иностранных моделей».

По желанию любознательные ученики проходят факультативные занятия. Например, в Центре высшего водительского мастерства при Российской государственной академии физической культуры в Москве обучают противоаварийным действиям в самых разных ситуациях. Для всех водителей рекомендуют три программы: тренажерную, летнюю скоростную и зимнюю, которую проводят на льду. Там же есть специальные программы для водителей служб безопасности, «скорой помощи», такси, автобусов, автопоездов, инкассаторов и других. Конечно, не забывают и про спортсменов: разработаны четыре вида подготовки — предсезонная, предсоревновательная, скоростная и контрольная. Меняя автомобиль, особенно на машину другого класса, грузоподъемности и назначения, необходимо пройти дополнительный курс обучения, цикл тренировок и сдать экзамены на получение новых водительских прав категорий «С», «D» или «E». В ходе переподготовки водитель привыкает к новым узлам управления, поведению автомобиля на различных дорогах, уклонах, поворотах, определяет степень смещения центра тяжести и критические углы опрокидывания. 

Женщина за рулем

Видимо, не случайно слово «водитель» — существительное мужского рода. До сих пор женщина за рулем у подавляющего числа российских мужчин вызывает, мягко говоря, недоверие. Считается, что женщина-водитель теряется в критических ситуациях и проявляет чрезмерную осторожность там, где в этом нет необходимости. Специалисты сходятся во мнении, что теория дамам дается легче, чем практические навыки. Автолюбительницы добросовестно зубрят правила дорожного движения, а вот освоение приемов управления вызывает у них затруднения. По словам Сергея Лобарева, результаты тестирования более 700 клиенток показали особое значение автотренажеров в их подготовке: основная проблема слабой половины человечества — нарушенная координация движений. Также опрос выявил, что женщины плохо воспринимают сложную техническую терминологию. В связи с этим генеральный директор автошколы предлагает в ходе обучения заменять специальную лексику более доступными понятиями. Чтобы преодолеть страх и научиться уверенно водить машину, женщинам необходимо тренироваться почти каждый день в любую погоду. Зачастую, пока дамы ездят с инструктором, все получается и вождение доставляет удовольствие. Когда же начинаются самостоятельные выезды, при первых трудностях восторги улетучиваются, и из-за недостатка воли многие прекращают водить автомобиль. У женщин портится настроение, исчезает желание ездить и возникает подозрение, что это им не дано. Преодолеть минуты слабости и возобновить упражнения поможет визит к психологу или поддержка близких людей. А такие полезные качества, как дисциплинированность, рассудительность, сознательное соблюдение правил, дадут им за рулем преимущества перед многими мужчинами.

На заметку новичкам

По статистике около 70 % слушателей водительских курсов — это молодежь. Сдав на права, некоторые из них устремляются искать работу. Рынок труда хоть и переполнен вакансиями, но молодых водителей, не имеющих опыта работы, нанимать не спешат. Многие работодатели сетуют на плохую подготовку в автошколах, поэтому интересуются у соискателей количеством накатанных часов. По словам главного инженера автокомбината «Мосавтосантранс» Василия Плахова, зачастую к ним устраиваются выпускники автошкол, которые совсем не знают устройства автомобиля и не имеют достаточной практики вождения. В этом случае новоиспеченным водителям остается только одно — смириться с небольшим заработком и радоваться возможности учиться мастерству у профессионалов. Генеральный директор автокомбината № 5 Чингиз Исмеев считает, что каждый водитель многого не умеет, пока все не испытает. Важно, чтобы выпускник автошколы продолжал учиться водить, замечал приемы других водителей и хотел освоить их. У такого ученика есть все шансы в результате получить достойную работу.

Транспортный калейдоскоп

Перевозки пассажиров и грузов всеми видами транспорта, рассматриваемые как сфера профессиональной деятельности, обеспечивают примерно 7 % от общего числа рабочих мест. Диапазон применения труда водителей достаточно широк и во многом определяется транспортным средством.

В первую очередь следует отметить, что любой владелец автомобиля может подрабатывать частным извозом. Здесь объем прибыли целиком и полностью зависит от его желания трудиться и зарабатывать. Исключение — водители такси, оклад которых, как и на большинстве государственных предприятий, определяет тарифная ставка, учитывающая стаж и квалификацию сотрудника, длину рабочего дня, предусматривающая различные надбавки. Аналогично исчисляют заработную плату водителей грузовых машин и дальнобойщиков, но здесь решающее значение имеет расстояние перевозок и объем двигателя машины. Минимальный заработок — 10–20 тыс. руб. в месяц. Также имеет место сдельная оплата труда по результатам поездок, используемая в основном коммерческими фирмами. Надежный источник дохода водителей — пассажирские перевозки. В объеме платных услуг населению они составляют порядка 22 %. Пока водители автобусов и троллейбусов получают не более 7–10 тыс. руб. в месяц.

Водители так полюбившихся народу маршрутных такси зарабатывают двумя путями: нанимаются в коммерческие автопредприятия с фиксированной оплатой труда (после каждой смены водитель обязан сдать в кассу плановую выручку) или приходят в контору с личной «Газелью». В этом случае никакого плана не требуют, но техобслуживание и ремонт ложатся на плечи водителя. Заработок не стабильный, но вполне приемлемый — от 12 тыс. руб. в месяц/ Зависть коллег по цеху может вызвать оплата труда «личного» водителя, хотя такой труд на износ. Этим работникам важно обладать отменным здоровьем и коммуникабельностью. Кроме того, работодатели высоко ценят их готовность жертвовать личным временем и собственными интересами. Такой «альтруизм» достойно оплачивают — до 1,5 тыс. у. е. в месяц.

Если вы уже определились с выбором профессии или планируете приобрести собственный автомобиль, то помните, что придется вносить коррективы в привычный образ жизни. Вам потребуется много времени уделять обслуживанию машины, ее заправке, мойке, уходу. Не забудьте и про обязательную проверку перед выездом, техническое обслуживание, поездки в автосервис для ремонта, общение с автоинспекцией, ежегодный техосмотр и прохождение медкомиссии. Кроме того, вам понадобятся дополнительные денежные средства для оплаты взимаемых с владельца транспортного средства налогов, технического осмотра, страхования гражданской ответственности и вашего автомобиля, на покупку горючего или масел, запасных частей и так далее. Поблажек не будет: дорога и техника суровы ко всем. 

Людмила МИШИНА
"Обучение & Карьера"

Поделиться:
Что ещё можно почитать?

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:

Контакты

Россия
e-mail: info@avtoindent.ru

Отправить сообщение