Главная » Рекомендации водителю » Готовим автомобиль к летнему сезону

Готовим автомобиль к летнему сезону

дата публикации07.Июнь.2010 просмотров7526 комментарии0
Готовим автомобиль к летнему сезону
Помыть машину и поменять шины - этого недостаточно: после реагентов, печки, езды по зимнему миксту автомобиль требует внимания гораздо больше.

Например, важно проверить работу всей оптики, заменить перегоревшие лампы: зимой приходится почти все время ездить с включенными фарами, а значит, срок их службы истекает раньше.

Проверьте диагностику тормозной системы, особенно если вместо стояночного тормоза ставили машину «на передачу». Летом колодки и диски, как правило, работают в усиленном режиме, и, если они изношены или деформированы, могут удлинять тормозной путь, привести к заносу и т. д.

Удостоверьтесь, что кондиционер работает без перебоев, тем более если не включали его в зимний период (даже в морозы это нужно делать на пару-тройку минут еженедельно, чтобы разогнать по системе застоявшееся масло и не дать заржаветь некоторым элементам). Как проверить работу кондиционера? На несколько секунд подставьте термометр под воздуховод и посмотрите, сколько градусов «надуло». Исправный кондиционер охлаждает салон до 10 градусов, а некоторые современные агрегаты - и до 5 градусов.

Проверьте свечи и в случае образования на них отложений, налета или повреждения замените.

Если батарея аккумулятора необслуживаемая, достаточно ее подзарядить. У старых машин в некоторых конструкциях может потребоваться проверка уровня электролита, а также доливка дистиллированной воды. 

Что касается колесных дисков, то чаще всего их просто очищают во время обычной мойки. Но некоторые автовладельцы предпочитают их полимерить - и красиво, и необычно.

Шесть важных «напоминалок» для водителей 

1. СНИМАЕМСЯ С ПРИКОЛА


Если автомобиль всю зиму был «законсервирован», проверьте кузов и особенно днище - не расцвела где коррозия? Если есть такие участки, поезжайте на мойку и просите после «душа» зачистить машину от коррозии и обработать антикоррозийкой. 

Из-за долгого простоя у автомобиля могла возникнуть деформация шин, не пытайтесь подкачать или залатать трещины, отправляйте покрышки сразу на помойку и покупайте новые. Если же колеса сохранили товарный вид, достаточно просто подкачать давление до необходимой нормы. 

Из-за отсутствия вентиляции у машины могли окислиться контакты, что ведет к проблемам при работе некоторых электрических цепей. Лучший способ распознать скрытые проблемы - пройти на сервисе диагностику авто.

2. МЕНЯЕМ РЕЗИНУ

При какой погоде наступает пора переобувать автомобиль? Следите за термометром: как только среднесуточная температура поднимется до плюс 6 - 8 градусов, можно приступать к замене зимних шин на летние. 

Как хранить зимние? Свалить одну шину на другую в гараже или на балконе - вариант не лучший. Так они за долгие месяцы могут деформироваться. Лучше хранить в подвешенном состоянии, желательно не на балконе, потому что жара для зимней мягкой резины пагубна. Другое дело - подвал! А самый лучший способ хранения - в техцентре или автосалоне: сейчас многие из них предлагают такую услугу. Средняя цена такого хранения - 2 - 3 тысячи рублей за сезон (то есть полгода). 

Если шины прослужили больше 5 лет, купить новые все равно придется - дольше этого срока резина не служит. 

Какие купить литые диски 17? Прислушайтесь к мнению экспертов из крупнейшего в мире общества автомобилистов ADAC, на протяжении 14 месяцев они тестировали шины 16 торговых брендов и вот какие рекомендации дают водителям: Cadillac, REPLICA и др.
 
3. ЧИСТИМ КУЗОВ И МОТОРНЫЙ ОТСЕК

Дорожные реагенты изрядно подъедают как кузов, так и подвеску, и тормозные механизмы. Так что машине после зимы требуется тщательная генеральная мойка, а еще лучше - химчистка всего авто. В первом случае просто протирают поверхности и «стирают» коврики, во втором машине возвращают ее первоначальный вид, а грязь и пыль выдворяют из самых недоступных мест и щелей. Для этого даже нередко приходится снимать и демонтировать детали. 

Заодно попросите рабочих промыть моторный отсек и продуть воздухом или струей воды радиатор: загрязненные, они затрудняют охлаждение двигателя. И обработать мовилем или закрасить чудо-карандашом сколы. 

Всю зиму работавшая печка исправно затягивала в салон пары, из-за чего стекла изнутри покрываются слоем масляного налета, ухудшающего обзор. Поэтому стекла нужно тщательно мыть как снаружи, так и внутри. 

Чтобы лакокрасочное покрытие не тускнело от ярких весенних лучей, кузов после мойки покрывайте воском или полиролью. 

4. ПРОВЕРЯЕМ И МЕНЯЕМ ЖИДКОСТИ

Иногда машине требуется замена не только жидкости для очистки лобового стекла и масла, но и тормозная, и охлаждающая, а также жидкость гидроусилителя руля. 

Как правило, периодичность замены зависит от типа масла. Минеральное рекомендуется менять при пробеге 5 - 7 тыс. км, синтетическое - 10 - 12 тыс. км пробега. Но иногда производители рекомендуют другой вариант - это должно быть обязательно указано в сервисной книжке. 

Как правильно выбрать масло? По его классу вязкости. Он обозначается на каждом флаконе такой формулой х-W-x, где первая х перед W обозначает зимний класс вязкости, а вторая - летний. Чем больше вторая цифра, тем больше вязкость масла avtoindent.ru. Например, W-40 означает, что масло рассчитано на использование при температуре до +40°С. Чем выше температура, тем надежнее и прочнее масляная пленка. 

Впрочем, сегодня практически все представленные на рынке масла относятся к всесезонным, т. е. могут использоваться круглогодично. Класс их вязкости обозначается комбинацией двух чисел и буквы «W» - xW-x (например, 5W-40). 

5. НАВОДИМ ПОРЯДОК В САЛОНЕ

Самый лучший вариант, конечно, отвезти автомобиль на химчистку на автомойке, тогда за 5 - 8 тысяч рублей из самого грязного авто сделают конфетку. Если же такой возможности нет, то кресла в салоне нужно для начала накрыть влажным полотенцем и с силой их выбить, а потом пропылесосить.

Пластиковые потолки можно очистить обычной губкой или щеткой, смоченной в мыльном растворе. 

Соляные разводы от снега и реагентов на полу хорошо удаляются кипятком или слабым раствором уксусной кислоты. 

Избавиться от въевшегося в обивку пола масла помогут средства для мойки двигателя или очистители кузова от насекомых. 

Чехлы и сиденья можно почистить и специальными моющими средствами в аэрозольных баллончиках или обычных флаконах с ручным распылителем или без него. 

6. ПРЕДУПРЕЖДАЕМ МЕЛКИЕ НЕПРИЯТНОСТИ

Из-за наледи щетки дворников могут сильно истрепаться, замените их.

У старых авто из-за разбитых на наледях, резинок-сайлентблоков могут появиться стуки в подвеске - также требуется замена.

Если автомобиль простоял несколько месяцев на приколе, то горючее в бензобаке наверняка расслоилось. Чтобы не засорять топливную систему, залейте в бак средство для вытеснения влаги и литров 20 свежего бензина. Запаситесь темными очками и храните их в бардачке.

Поделиться:
Что ещё можно почитать?

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:

Контакты

Россия
e-mail: info@avtoindent.ru

Отправить сообщение