Главная » Рекомендации водителю » Как избежать самых распространенных уловок и развода при ремонте автомобиля - водительские хитрости

Как избежать самых распространенных уловок и развода при ремонте автомобиля - водительские хитрости

дата публикации07.Июня.2010 просмотров9471 комментарии0
Как избежать самых распространенных уловок и развода при ремонте автомобиля - водительские хитрости
У меня сломалась автоматическая коробка передач на дороге. Машину привезли в сервис, там сказали, что много чего сломано и ремонт обойдется в 80 тысяч. Таких денег при себе у меня не было, пришлось забрать машину, затащили ее в гараж, мой друг увидел и сказал, что в автосервисе меня хотели обмануть!

Как избежать самых распространенных уловок при ремонте автомобиля, рассказал в эфире радиостанции «Комсомольская правда» президент Общества потребителей автомобильной техники Антон Недзвецкий. 

СТО ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ ЗА ПЛАТУ В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

— Алексей вас беспокоит. У меня сломалась автоматическая коробка передач на дороге. Машину привезли в сервис, там сказали, что много чего сломано и ремонт обойдется в 80 тысяч. Таких денег при себе у меня не было, пришлось забрать машину, затащили ее в гараж, мой друг увидел и сказал, что просто коленвал вылез и из автоматической коробки вытекло масло. Замена обошлась в 500 рублей.

— Очень типичная история. Вас хотели развести на деньги: на самом деле требовался ремонт по мелочи, а мастера раздули из мухи слона.

Такое в автосервисах встречается очень часто. В нашей юридической практике сейчас рассматривается дело, когда у женщины тоже сломалась автоматическая коробка передач, и ей в сервисе заявили, что нужно делать переборку коробки передач за 100 с лишним тысяч рублей. Она заплатила, уехала, а вскоре в машине начались те же проблемы. Тогда она обратилась в другой сервис, и там сказали, что объемный ремонт был ни к чему, надо было поменять всего одну плату. Это стоит максимум 15 тысяч рублей.

— Но как же избежать таких разводок?

— Единственный надежный способ - вызвать автоэксперта (независимые бюро автоэкспертиз можно найти по Интернету). Он оценит масштаб проблемы, и вы будете уверенно чувствовать себя при обращении в сервис.

А во сколько обойдутся услуги эксперта?

— Все зависит от конкретной ситуации. Но в любом случае, если в сервисе вам говорят, что нужен очень дорогостоящий сложный ремонт, дешевле нанять эксперта, чем отдавать большие деньги за ненужные услуги. Так, женщине, заплатившей больше 100 тысяч за надуманный ремонт, заключение эксперта обошлось бы в несколько тысяч рублей.

Важно: если вы переплатили за ненужные ремонтные работы, то по закону имеете право требовать возврата их стоимости. Для этого потребуется доказать - как правило, с помощью экспертизы, что вас ввели в заблуждение и на самом деле подобный ремонт не требовался (подробно см. в тексте). В судебной практике есть случаи выигрышей автовладельцев по таким делам.

ДЕТАЛИ ВСЕ ТЕ ЖЕ, А ДЕНЬГИ СОДРАЛИ

— Я купил машину в кредит и по договору обязан после каждых 10 тысяч км пробега заезжать на техобслуживание в дилерский сервис. Там с меня каждый раз берут тысяч 15 - 16, за что - непонятно. Говорят, что какие-то детали меняют avtoindent.ru, но у меня такое ощущение, что все запчасти остаются те же. Максимум, может, масло меняют и такие деньги дерут. 

— Чтобы противостоять подобным уловкам, требуйте возвращать вам замененные автозапчасти. Тогда можно убедиться - исправны они или на самом деле требовалась замена. Если вам заменили нормальные, рабочие детали, то вы вправе потребовать возврата денег за необоснованно оказанные услуги.

Но сервис не отдает запчасти, которые снимает и заменяет!

— В правилах оказания услуг по авторемонту четко сказано, что потребителю обязаны вернуть замененные запчасти. Однако на практике сервисы нередко используют такую уловку: в заказ-наряде, который оформляется при сдаче машины в ремонт, делается графа «возвратить запчасти или утилизировать их». И если клиент не ставит галочку «возвратить», то считается, что он автоматически согласился на утилизацию, и запчасти под этим предлогом не возвращаются. 

Так что будьте внимательны при оформлении приемки авто в ремонт. А если вам необоснованно отказываются выдавать замененные запчасти, требуйте жалобную книгу и при необходимости также жалуйтесь в Роспотребнадзор.

МОЖНО ЛИ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ДИАГНОСТИКИ?

— Это Елена. Нас с мужем достало вот что: по какому бы поводу мы ни обратились в сервис, они всегда отправляют на диагностику. Скажите: неужели обязательно ее делать и каждый раз платить за это больше тысячи рублей, даже если дефект очевидный?!

— Диагностика необходима, когда не ясна причина недостатка: скажем, в машине что-то звенит, стучит, протекает и т. п. Если же вы приехали, например, заменить конкретную деталь - скажем, лампочку, фару, отрихтовать вмятину на двери и т. п., то вправе отказаться от платной диагностики.

— А если в сервисе шантажируют: либо с диагностикой, либо вообще ничего делать не будем.

— Если, как в наших примерах (см. выше), в диагностике нет необходимости, то, настаивая на ней, сервис навязывает дополнительные платные услуги, а это серьезное нарушение закона. Поэтому грозно требуем жалобную книгу и обещаем вызвать Роспотребнадзор.

— А может сервис в отместку вообще отказаться принимать машину в ремонт?

— Сервисы работают по схеме так называемого публичного договора: они обязаны оказывать свои услуги каждому, кто к ним обратится, и не вправе отказать. 

«ХОЧУ ВИДЕТЬ, ЧТО ДЕЛАЮТ С МОЕЙ «ЛАСТОЧКОЙ»!»

- Это Игорь. У меня несколько машин разных марок, и я бываю в трех дилерских автосервисах. В одном из них во время ремонта мне разрешают из-за стекла видеть, что делают с моей машиной, в другом в ремонтную зону вообще не пускают, в третьем говорят, что пройти все-таки можно. Поясните, пожалуйста: если мастер мне говорит, что в машине такая-то неисправность, то могу я вместе с ним пойти и наблюдать, что он делает?

—  Вы имеете полное право на это! 

— А на что ссылаться, если не пускают?

— Существуют правила оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, утвержденные постановлением правительства от 11 апреля 2001 года № 2090. Это основной документ, которым должен руководствоваться сервис в отношениях с потребителем. Там есть пункт, где прописано, что исполнитель обязан дать возможность потребителю осуществлять контроль за выполнением работ (с учетом соблюдения правил безопасности).

БОЛЬНАЯ ТЕМА

Одно исправили, другое повредили

— Антон, немало автовладельцев жалуются: приехали в сервис с одними поломками, а в итоге появились другие. Если в ходе ремонта в машине что-то повредили, то реально ли отстоять свои права?

— Да, в данном случае применяется статья 35 Закона «О защите прав потребителей», которая обязывает компенсировать вред, причиненный вещи при выполнении работы с ней.

— Но ведь придется доказывать, что напортачили именно в автосервисе, а это нелегко. В практике были случаи, когда автовладельцы добивались компенсаций по этой статье?

— Да, такие примеры есть. А еще был случай, когда машина в сервисе сгорела, и по 35-й же статье бывшему владельцу присудили компенсацию в размере двойной стоимости.

ВОПРОС — РЕБРОМ

Где надежнее: у дилеров или «чужих» мастеров?

— Вовсе необязательно, что в дилерском центре качество услуг будет лучше, - считает наш эксперт Антон Недзвецкий. - Автослесарь - как хороший врач: лучше искать через знакомых и в идеале иметь своего проверенного мастера, который хорошо разбирается в автомобиле. 
 

Источник: http://www. k p-a v t o . ru/ article/ 9322/

Поделиться:


Читайте также:


Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:

Контакты

Россия
e-mail:info@avtoindent.ru

Отправить сообщение