Главная » Статьи для автолюбителей » Зачем нужны мотошлемы и какими бывают, а также из чего делается защита

Зачем нужны мотошлемы и какими бывают, а также из чего делается защита

дата публикации22.Ноября.2012 просмотров11176 комментарии0
Зачем нужны мотошлемы и какими бывают, а также из чего делается защита
Носить или не носить мотошлем - вариантов нет. Необходимость этого средства зашиты при движении на мотоциклах, скутерах и мопедах прописана в Правилах дорожного движения, а они, как известно, написаны кровью жертв ДТП. Шлем защищает голову от травм при падении, в авариях, а так же от ветра, солнца, мошек и камешков, вылетающих из-под колес идущих впереди машин.

Мотошлемы бывают четырех типов:

— Интегралы;

—  Модуляры;

—  Открытые;

— Кроссовые.

«Интегралы» это закрытые мотошлемы. У них самая лучшая защищенность, высокая шумо-, ветро-, пыле-, солнцеизоляция. Но при этом в таком шлеме жарко при движении с низкой скоростью, они тяжелые, кроме того, его не наденешь на очки. Шлем типа «Интеграл» нужен для тех, кто ездит на спортивных мотоциклах.

«Модуляр» - полузакрытый шлем. Его подбородочная дуга поднимается вверх, а степень защиты и комфорта такая же, как у «интегралов». К недостатком можно отнести большой вес и немаленькую цену. Эти шлемы предпочитают носить те, кто едет на мотоцикле долго и далеко.

Открытый мотошлем закрывает часть головы. Впереди у него – солнцезащитный козырек. У открытого шлема широкий обзор, замечательная слышимость, он легкий. Это не только достоинства, но и недостатки. Все перечисленное приводит к снижению уровня защищенности. Открытые шлемы берут для мотоциклов, которые ездят как по трассам, так и по бездорожью. Подходит для скутеров, для участия в мотогонках.

У кроссовых, или укороченных шлемов небольшая цена, они легкие, в них все видно и слышно. Хх уровень защиты головы от повреждения – небольшой. Вполне приемлемый вариант для крейсерских мотоциклов.

Из чего делается мотошлем?

Он состоит из внешней и внутренней оболочек. Материал внешней оболочки – стеклопластик или термопластик. Стеклопластик более надежен, и мотошлем из него стоит дороже. Кроме того, самые дорогие модели делаются индивидуально – слои стеклопластика укладываются вручную. Такую экипировку покупают профессиональные гонщики. Шлемы из термопластика, литые, более экономичные и легкие. Их приходится чаще менять, нельзя красить, на них ничего не приклеишь и они портятся от бензина, масел, растворителей и выхлопных газов. Основу внутреннего слоя составляет вспененный полистирол, который зашивается в обшивку из ткани, снабжается поролоновыми уплотнителями. К внутреннему слою крепятся ремни, ремешки, застежки и т.п. Именно внутренний слой гасит удар при аварии.
 

Вентиляция мотошлема, аэродинамические характеристики, стекло определяют комфортность. В хорошем шлеме любого вида не должно быть раздражающего шума, запотевания стекла и высокой температуры. Стекло в мотошлеме можно менять и сразу узнайте сколько стоит и где купить новое. Проверьте, чтобы стекло легко сдвигалось и хорошо крепиться в поднятом положении. Оно должно быть без оптических искажений, с защитой от ультрафиолетовых лучей и устойчиво к механическим воздействиям. Важно правильно подобрать шлем. Его обязательно надо мерить. Если где-то что-то неудобно, то сразу снимайте и примеряйте другой. Если возникло ощущение, что шлем мал – это другое. Надо немного походить, а когда снимете шлем, посмотрите в зеркало. Если на лице или шее остались красные пятна или полосы – это не Ваш шлем. Он должен сидеть на голове человека плотно, боковые панели – касаться щёк, а мягкая кромки – прилегать к вискам. Когда его можно снять одной рукой – он великоват.

В магазинах большой выбор мотошлемов, их цена колеблется от 1,5 тыс. до 10 и выше. Можно найти приемлемый вариант и, надеемся, наши рекомендации помогут справиться с этой задачей. Ровной дороги!
 
Источник: http://www.avtoindent.ru

Поделиться:


Читайте также:


Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:

Контакты

Россия
e-mail:info@avtoindent.ru

Отправить сообщение