Главная » Статьи для автолюбителей » Старая иномарка или новый отечественный автомобиль? Что лучше?

Старая иномарка или новый отечественный автомобиль? Что лучше?

дата публикации26.Сентябрь.2009 просмотров19368 комментарии2
Старая иномарка или новый отечественный автомобиль? Что лучше?
Подобный вопрос у многих людей вызовет улыбку, ведь для них ответ очевиден и другого (кроме своего) варианта они не видят. Но мы не будем столь категоричны и рассмотрим эту тему более объективно, но при этом довольно критично.

Старая иномарка или новый отечественный автомобиль? Что выбрать?

С этим вопросом сталкивалось довольно много владельцев автомобилей. И тех, кто всерьёз задумывался о подобной проблеме, наверняка, гораздо больше, чем тех, кто с ней не сталкивался. Ведь, ни для кого не секрет, что наши люди в большинстве своём покупают б\у автомобили. Новые авто могут позволить себе далеко не все. И даже в период бума автокредитования эта тенденция не менялась. А сейчас, в условиях сложной экономической ситуации, новые автомобили покупают единицы. Поэтому, учитывая тяжёлые реалии нашего времени, перед большинством потенциальных автовладельцев стоит дилемма. Что купить: новый отечественный автомобиль или быушную иномарку? Тот вариант, когда не хватает денег даже на самую скромную новую машину, мы не рассматриваем, так как его мы разберём в другой теме.

Покупка нового отечественного автомобиля. Преимущества и недостатки.

Итак, мы решили выбрать детище «нашего» российского автопрома. Так сказать, душа заскрипела и очень захотелось поддержать отечественного производителя. Хотя признаем, что процент людей, которые покупают наши автомобили именно из таких побуждений, очень невелик. И действительно, зачем кататься на старой поношенной машине, когда можно разъезжать на новой. Такое мнение обычно присуще более зрелым людям, которые исходят из принципа – новое в любом случае лучше старого. И с этим сложно не согласиться. Но, есть одно но. Пока отложим разбор технических моментов, ведь существуют ещё и психологические аспекты. Например, есть такая вещь как имидж. У опытных людей амбиции уже не так сильно кипят в крови, и они могут смотреть на вещи более практично. Им уже не так важно, что за цену нового отечественного автомобиля можно купить «под убитую» иномарку, но зато с очень солидным значком на капоте. И ездить, пусть на старом, но на престижном и брендовом авто. Этот вариант их не сильно впечатляет, так как они знают стоимость последующих затрат на этот «имидж».

Но я очень сомневаюсь, что такого же мнения придерживается молодое поколение. В большинстве своём, молодые парни, которые покупают свою первую машину, вряд ли захотят потратить имеющиеся деньги на новое авто нашего производителя. Почему? Да, скорее всего, собственное эго задавит. Точнее амбиции не позволят. Ведь, если ты взял новый автомобиль, значит, ты рассчитываешь ездить на нём хотя бы несколько лет. Иными словами, ты осознано делаешь этот выбор. Тут уже не подходит вариант, когда ты взял старый убитый жигулёнок и на вопросы друзей: «Зачем тебе это корыто (развалюха)?» – звучит ответ, типа взял на первое время, погонять, руку набить. Или пока нет денег на что-то получше, а эта машина дешёвая и её не жалко. В общем, если ты ездишь на дешёвой машине, это можно понять. На это у каждого свои причины. А вот когда ты купил новый отечественный автомобиль и заплатил за него цену хорошей б\у иномарки – значит твой выбор чём-то обоснован и здесь ситуация иная. При этом не стоит обижать старенькие Жигули, есть такие экземпляры, что дай Бог ещё всем машинам проходить столько, сколько они проходили (особенно это касается тех, кому достался двигатель ещё ФИАТовской сборки). Конечно, приведённые примеры психологии являются выборочными и у каждого своё мнение, что и не удивительно. Просто хотелось отметить, что люди делают покупку, не только исходя из цены, технических характеристик, стоимости запчастей и т.д., очень часто большое влияние на выбор оказывают предпочтения и психология. Далеко не каждый человек сможет сделать выбор исходя только из практичности, ведь все имеют определённый социальный статус. И некоторые люди лучше будут ходить пешком, чем сядут, к примеру, на «отечественный» автомобиль. При этом есть и те, кто имеет противоположную точку зрения. Но мы немного отвлеклись. В нашем сравнении мы постараемся исключить психологию, эмоции и предпочтения, это уж каждому своё.

Итак, вернёмся к нашей теме. Наш выбор пал на отечественный автопром. Мы приобрели новую машину, заплатили n-ую сумму денег и наслаждаемся ездой в «девственном» салоне. Что же мы получили?

Неоспоримыми преимуществами этого выбора являются следующие факторы:

- автомобиль новый, следовательно, вероятность попасть на «кота в мешке» или «палёное авто» отсутствует;

- двигатель и все агрегаты новые, номера кузова и двигателя родные, потенциальные поломки в ближайшем будущем не ожидаются;

- автомобиль находится на гарантии, пусть не самой продолжительной, но гарантии. Хотя это тема отдельного разговора. Из практики, гарантия нужна первые полгода, так как в этот период могут «вылезти» заводские недоработки и дефекты, которые выгодно устранять за счёт производителя. Дальнейшее же гарантийное обслуживание часто становится накладным. К примеру, приезжать просто на замену расходных жидкостей в срок и платить за это, как за небольшой ремонт – не выглядит целесообразным. Хотя снова мы отвлеклись. О гарантийном обслуживании мы поговорим в другой раз.

Что же, эти преимущества новых автомобилей видны даже невооружённым взглядом. Но давайте теперь рассмотрим вариант покупки б\у автомобиля. Во многих отношениях он ничем не хуже, а иногда является даже более предпочтительным решением.

Покупка б\у иномарки. Преимущества и недостатки.

Итак, мы решили приобрести быушного иномарку. Естественно, что в данном случае мы подвержены существенно большему числу рисков, чем при покупке нового авто. Но поверьте, при правильном подходе, игра стоит свеч. Естественно, самой сложной задачей является выбор быушного автомобиля в хорошем состоянии. В данной статье не будем углубляться в подробности выбора той или иной машины. Отмечу лишь одно: наши умельцы действительно умеют отлично маскировать многие проблемные моменты автомобиля. А их, иногда может быть довольно много. Начиная от «скрытия аварийных следов» (ведь мало кто хочет покупать битое авто, но таких машин очень много), заканчивая присадками для двигателя, которые на время делают его работу довольно «мягкой». При этом стоит отметить, что если Вы не являетесь опытным специалистом, отличить хорошую машину от проблемной довольно сложно. В любом случае, если у Вас нет необходимого опыта, обратитесь к своим знакомым или заплатите деньги специалисту за помощь в выборе. Не стоит забывать, что сейчас существует множество диагностических центров, которые тоже могут предоставить много полезной информации. Выбор быушного авто – это тема отдельного разговора и мы обязательно её затронем. Сейчас же отмечу только одно, очень часто люди, которые скупятся или хотят сэкономить при покупке авто, надеясь только на собственные знания, а иногда и просто «на русское авось», в последствии платят вдвойне, а то и многократно. Важным является следующее: спешить не следует (за исключением отдельных редких случаев), а потраченные лишние 100-200$ за помощь специалиста, в будущем сэкономят довольно много лишних денег и нервов. Конечно, выбрать хороший б\у автомобиль – это довольно не простая задача. Обычно требуется потратить немало времени, чтобы просмотреть и оценить возможные варианты. На самом деле выбор б\у автомобиля – это целая наука. Сюда входят, как технические, так и психологические моменты. Но в итоге, совершив верный выбор, Вы будете довольны вдвойне. В то же время, при выборе между иномаркой и новым отечественным автомобилем, многие склоняются в пользу второго варианта из-за якобы дешёвого ремонта. Позвольте с этим не согласиться. Если Вы купили новый автомобиль, он будет на гарантии и, чтобы не потерять её Вам придётся обслуживаться в авторизованных сервисных центрах. И поверьте, что специализированные сервисные центры АвтоВАЗ берут за свои услуги не многим меньше, чем аналогичные СТО, на которых можно отремонтировать б\у иномарку. Многие приводят в довод дешёвые запчасти на отечественные авто – это тоже спорный показатель. Если раньше было проблемой достать запчасти на некоторые иномарки, то это время уже прошло. Новые запчасти на автомобили иностранного производства стоят, безусловно, дороже, но никто не заставляет покупать именно оригинальные запчасти. Тем более, мало кто из обычных покупателей сможет отличить оригинальную запасную часть от не оригинальной. К тому же есть такая вещь, как б\у запчасти и среди них тоже можно подобрать довольно хорошие экземпляры, которые прослужат довольно долго.

А самым важным является то, что иномарки ломаются гораздо реже, чем отечественные машины. И один раз потратить определённую сумму на ремонт, а затем спокойно ездить, будет куда выгоднее, чем ремонтироваться часто, но дёшево. Стоит при этом добавить, что за цену нового отечественного автомобиля можно купить почти новую (по состоянию) иномарку, если не засматриваться на элитные марки. И если постоянно тратить на эту машину сумму, которая уходит на регулярное техническое обслуживание нового отечественного автомобиля, то прослужит она очень долго. Да, новый автомобиль, чаще всего не предусматривает преждевременных поломок, но при этом у него есть и отрицательные стороны. К примеру, крайне быстрое avtoindent.ru падение стоимости автомобиля. Не секрет, что уже при выезде из автосалона автомобиль теряет 10-20% от первоначальной цены. При этом в дальнейшем, с каждым годом его цена падает практически в геометрической прогрессии. Уже через несколько лет, при продаже, мы потеряем как минимум половину потраченных денег. В случае с б\у иномаркой, ситуация противоположная. Бэушную иномарку, через пару лет мы можем продать немногим дешевле, чем купили. А бывают случаи, когда, поездив один два года, продают за ту же цену. Также стоит отметить высокий уровень безопасности и комфорта иномарок. Вряд ли кто-то будет спорить, что даже в б\у иномарке ехать куда приятнее и комфортнее, чем на отечественном авто. Да и удовольствия от езды на хорошем автомобиле получаешь намного больше. Многие люди, которые поездили на лучших представителях зарубежного автопрома, просто отказываются ездить на отечественных автомобилях.

Про безопасность говорить не приходится. Если у многих иномарок среднего класса уровень безопасности достигает 3-4 звёзды, по пятибалльной шкале, то у некоторых отечественных авто, он просто нулевой. Шутки по поводу того, что на краш-тесте, при посадке манекена в наш автомобиль, умудрились сломать ему несколько конечностей, мы слышали не раз. В то же время часто встречались реальные примеры, когда вдребезги разбитая старенькая "Вольво" оставляла водителя целым и невредимым. Кстати, по поводу безопасности. Многие владельцы дорогих автомобилей с подушками безопасности и различными системами активной и пассивной защиты считают себя защищёнными и даже не пристегиваются. Хотелось бы отметить, что это ложное чувство неуязвимости. Если водитель не пристёгнут, то даже на небольшой скорости он может получить серьёзные травмы. Подушка – это только вспомогательное средство защиты. Но это отдельная тема.
Итак, иномарки превосходят отечественные автомобили по безопасности. Плюс к этому, большинство иномарок, даже после долгих лет службы, существенно превосходят отечественные автомобили по красоте, функциональности и уровню комфорта. И с этим сложно не согласиться. Хотя бывают и исключения, но мы рассматриваем типичные варианты, а не крайние случаи.

Что же, теперь подведём итог и вернёмся к вопросу: «Что же выбрать? Старую иномарку или новый отечественный автомобиль?» Безусловно, каждый сделает собственный выбор. Исходя из собственных взглядов и предпочтений. Мы же просто постарались перечислить основные преимущества и недостатки того или иного варианта. Нюансов, конечно, очень много, но основные моменты были описаны. Покупая новый отечественный автомобиль, мы чаще всего исходим из возможности более экономного обслуживания и ремонта. При этом есть возможность выбрать старую иномарку и, расходуя раз в год на неё определённую сумму, получить в итоге комфортный и престижный автомобиль. Многие сталкивались с ситуацией, когда старенький «немец» довольно легко пролетает мимо ВАЗа. При этом владелец последнего, сначала злится, но позже понимает, что они находятся немного в разных весовых категориях. У всех разные цели и задачи. А какой бы вариант выбрали Вы, уважаемые автолюбители?

Источник: http://1avtoblog.ru

Поделиться:
Что ещё можно почитать?

Всего комментариев: 2
# 2. добавил belserzg (04.Апрель.2010 22:29): Спам
Первая машина была новая восьмерка,после нее подержанный Пежо,с тех пор Российских машин у меня не было.Всего поменял восемь машин(не считая восьмерки),семь из них были б/у ,только последнюю на которой езжу сейчас брал в салоне новой.
+ (0) -
# 1. добавил smit_31 (11.Март.2010 16:35): Спам
Несомнено б/у иномарку. Интузиазм усяк за непродолжительное владение отечественным автопромом, когда машина имеет тебя в прямом и переносном смысле. biggrin
+ (0) -
Имя *:
Email:
Код *:

Контакты

Россия
e-mail: info@avtoindent.ru

Отправить сообщение