Главная » Рекомендации водителю » Зимняя резина – как подготовиться к «переобуванию» авто?

Зимняя резина – как подготовиться к «переобуванию» авто?

дата публикации06.Июнь.2013 просмотров1145 комментарии0
Зимняя резина – как подготовиться к «переобуванию» авто?
Зима всегда приходит неожиданно, поэтому всегда нужно быть готовым к ее сюрпризам вроде неожиданно выпавшего снега, гололеда и просто сырой ветреной погоды, когда асфальт становится мокрым и скользким. 

Конечно, представители старшего поколения водителей, еще советских времен могут посмеиваться что, мол, раньше все время на одной резине ездили, а сейчас понавыдумывали. Так может и в самом деле не стоит обременять свой кошелек такими затратами на покупку, а затем еще и установку новой резины? Давайте разбираться.

Основное назначение резины шин – «держать» дорогу под колесами. Для того, чтобы сцепление было максимальным, необходимо, чтобы резина не была слишком твердой, а неровности асфальта попадали в протектор и обеспечивали дополнительное сцепление с дорогой. Чем меньше этот протектор по высоте, то есть, чем он больше стерт, тем хуже авто под своим весом может маневрировать даже на самых простых участках пути. А с другой стороны – чересчур мягкая и податливая резина не будет держать нагрузок в ее боковых частях, то есть, будет просто проскальзывать. 

К сожалению, даже при развитии современных технологий во всех сферах техники, пока нет единого материала, который годился бы по всем требованиям и для зимнего, и для летнего периода. Обычно летняя резина теряет свою эластичность в морозную погоду - уже при 10 градусах она начинает становиться слишком жесткой, а при падении столбика термометра еще всего лишь на 3 градуса она уже просто непригодна для эксплуатации, так как это опасно для управления автомобилем.

Именно поэтому сегодня можно видеть такой большой выбор зимней резины, каждая из которых содержит те или иные преимущества в плане поддерживания эластичности шин в самые большие морозы и при резкой смене температуры. Однако использовать такую резину летом очень не рекомендуется. Дело в том, что в ее состав входят специальные добавки, которые делают ее более эластичной при низких температурах, а при высоких она становится настолько мягкой, что управление ТС становится хуже всяких пределов.

Многие автолюбители хранят зимнюю и летнюю резину попеременно в своем гараже, поэтому могут не сомневаться в ее качестве, каким оно осталось с прошлого сезона. Однако все равно перед сменой шин нужно проверить их по нескольким параметрам. Прежде всего, обратите внимание на высоту протектора. Опытные автомобилисты определяют его годность на глаз, для менее опытных можно воспользоваться индикаторами на самом протектор – там должны быть отметки в виде 4 полосочек – это как раз необходимые 4 миллиметра. Если этих индикаторов почти не осталось – шины «лысая» и ее пора менять на новую.

Такой же способ нужно применить для оценки состояния шин при покупке б/у резины. Однако запомните, что после первого сезона езды на таких шинах их свойства ухудшаются не менее, чем на 10%, а если резина использовалась больше, чем один сезон до покупки вами, то ее свойства потеряны еще сильнее – резина стареет, теряет эластичность. Если не знаете, когда была выпущена шина, посмотрите на маркировку, выбитую прямо не ней – в наборе цифр последние – год выпуска, а предпоследние – номер недели года. 

Конечно, б/у зимняя резина дешевле, но несколько раз подумайте прежде, чем ее покупать, так как это может стоить вам снижения безопасности вождения в самое непростое время для автомобилиста – зимой. 

Еще один вопрос, с которым сталкиваются автовладельцы – можно ли поменять резину только на одной оси, то есть ограничиться покупкой только двух шин вместо четырех. Ответ – категорически нельзя. Во время резкого аварийного торможения задняя летняя или стертая резина не позволит вовремя остановиться и машину может занести. И в этом случае будет виноват только автомобилист, позволивший себе сэкономить на собственном здоровье и на безопасности окружающих его людей.

Источник: http://www.avtoindent.ru

Что ещё можно почитать?

Поделиться с друзьями статьей

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:

Контакты

Россия
e-mail: info@avtoindent.ru

Отправить сообщение