Главная » Рекомендации водителю » Как не сжечь свою машину?

Как не сжечь свою машину?

дата публикации08.Ноября.2009 просмотров7976 комментарии0
Как не сжечь свою машину?
Как известно, при прохождении ТО водителям приходится не только выстаивать многокилометровую очередь, но и лаяться с инспектором, доказывая срок годности лекарств в аптечке или исправность огнетушителя. Но если медикаменты большинство все же предпочитает с собой возить — вдруг анальгин после бурно проведенных выходных понадобится, — то вот индивидуальное средство пожаротушения у наших автомобилистов почетом не пользуется. Хотя совершенно напрасно. По данным Московской службы спасения, только за летний период от "красного петуха” в столице и области погибли 45 машин, причем в большинстве случаев "железного коня” можно было бы спасти, имей нерадивый автовладелец под рукой огнетушитель. Основной причиной возгорания, как ни странно, являются вовсе не серьезные ДТП с катастрофическими разрушениями и человеческими жертвами, а банальная невнимательность владельцев к своим "ласточкам”. Несмотря на многочисленные нарекания по поводу безопасности отечественных машин, даже при аварии их возгорание происходит лишь в нескольких случаях из ста, а иномарки полыхают и того реже. Но вот из-за неправильной эксплуатации или самостоятельного "врезания” в штатную электропроводку всяких дополнительных "примочек” пожары случаются довольно-таки часто.

Основная проблема — уверенность некоторых кулибиных в собственных абсолютных знаниях. Например, из-за того же непрофессионального подключения аудиосистем короткое замыкание может вызвать пожар не только в моторном отсеке, но и в салоне. Правда, надо оговориться, что основная беда — "втыкание” в авто различных усилителей и сабвуферов, питающихся напрямую от аккумулятора. К сожалению, лишь немногие решившие сэкономить на услугах установочного центра способны правильно и безопасно проложить все провода. Часто из-за "хорошей акустики” возгорание начинается сразу в двух местах — под капотом и непосредственно в месте расположения, например, усилителя. Как говорится, дешево хорошо не бывает, так что если вы слабо разбираетесь в электрических цепях — лучше обратиться на сервис. Конечно, такой "доработкой” занимаются единицы, а вот невнимательное отношение к машине встречается гораздо чаще. Большинство водителей подходит к авто чисто с потребительской точки зрения: ездит, и ладно. Так что любая поломка становится неприятной неожиданностью. Более того, такие автовладельцы редко задумываются о необходимости проверять герметичность бензиновых патрубков или изоляцию на проводах (что касается автоледи, то не каждая даже знает, что это такое), а это также может иметь неприятные avtoindent.ru последствия. Конечно, с относительно новыми иномарками такие проблемы возникают очень и очень редко. Но вот российские машины или заграничная авторухлядь часто стремятся выпустить из себя все возможные жидкости (если масло перестало капать — значит, оно кончилось), а следовательно, небольшая течь из бензонасоса плюс искра от выкинутого в окошко "бычка” — и в моторном отсеке весело кукарекает "красный петух”, справиться с которым без огнетушителя будет трудно. К таким же последствиям может привести и неисправность системы зажигания или генератора — по статистике, конечно, в большинстве случаев все-таки сгорает лишь сама деталь и дело ограничивается ее заменой, но особо неудачливый водитель может лишиться и всего автомобиля, хорошо если сам успеет выскочить... 

Осторожно, газы!
Кроме чисто технических недоработок под капотом и экспериментов с электричеством на руку огню работает и человеческая беспечность. В дачный период в багажниках многих машин можно найти либо пустой, либо уже заправленный газовый баллон, предназначенный для "двухконфорки” на фазенде. Но по какой-то причине автовладельцы, перевозя такой груз, вовсе не задумываются об элементарных нормах безопасности. Кроме того что стоит проверить этого "пассажира” на герметичность — достаточно лишь налить немного воды на клапан (если есть утечка, появятся маленькие пузыри), заполненному баллону строго противопоказаны длительные солнечные ванны, а также соседство с глушителем. Чрезмерная температура способна заставить газовый баллон сдетонировать, а тогда кроме открытого пламени придется бороться еще и с последствиями взрыва в виде выбитых стекол и раскуроченного железа... К счастью, из-за бытового газа машины сгорают очень редко, но вот автомобильное газобаллонное оборудование, установленное в ближайшем гараже, не менее взрывоопасно, чем метан в глубокой штольне. Проверить такую систему на герметичность даже с 50-процентной гарантией самостоятельно практически невозможно. Последствия такого "жлобства” зачастую весьма прискорбны.

Ручной брандмейстер.
Опасна и любимая "ошибка” многих водителей. Начисто забывая о рекомендации перевозить топливо в специальных канистрах, бензин заливают и в пластиковые бутылки, и в прочую подручную тару. Чаще всего никаких серьезных последствий это за собой не влечет, но в летний период вполне может стать причиной пожара. Бензиновые пары не смогут "выбраться” из плотно закупоренной тары, а следовательно, при достижении нужной концентрации такая "бомба” может стать причиной возгорания в багажнике. Избежать этой опасности просто: приобретите в автомагазине спецканистру и возите в ней сколько угодно неприкосновенного запаса. К счастью, самовозгорание автомобиля — вещь довольно-таки редкая (умышленную порчу чужого имущества мы в расчет не берем: от пьяных идиотов не застрахован никто), но если страшное все же случилось — ни в коем случае не заливайте свой моторной отсек водой из ближайшей лужи! Жидкость, конечно, очень эффективное средство борьбы с огнем, но, попав на клеммы аккумулятора, она может оказать медвежью услугу. Самый простой выход — автомобильный огнетушитель. Но если этой палочки-выручалочки под рукой не оказалось, подойдут давно испытанные народные средства — песок или земля, плотная ткань, только, конечно, не промасленная и не смоченная бензином. Кроме того, можно попросить о помощи и проезжающих мимо: к счастью, многие все же возят огнетушитель не только на техосмотр. Не стоит забывать и о профессионалах: пожарная команда, правда, может задержаться в пути, но вот с огнем справится за считанные минуты.

Кстати!
Чаще всего автовладельцы возят с собой три разновидности огнетушителей: пенные, порошковые и газовые. Первые гасят пламя, выбрасывая пену, состоящую из пузырьков газа, заключенных в тонкую пленку пенообразователя. Пузырящаяся субстанция перекрывает доступ кислорода в зону горения и охлаждает ее. Такие устройства подразделяются на воздушно-пенные и химические пенные — смотря какой содержат газ. Порошковые огнетушители тушат огонь струей порошкообразных солей натрия и калия, которые тормозят химические процессы горения. Струя порошка создается с помощью сжатого газа, хранящегося в специальном отсеке устройства. Еще один распространенный тип автоогнетушителей — газовые. В баллоне под высоким давлением содержится либо углекислота, либо газ под названием хладон. Струя газа, вырываясь из такого устройства, сбивает пламя, одновременно охлаждая зону горения и изолируя ее от кислорода. Легковые автомобили, как правило, комплектуют небольшими огнетушителями, весом до 5 кг. Отечественные устройства пожаротушения для легковых автомобилей редко содержат больше 2—5 литров или 2 кг рабочего вещества. Дешевле всех — порошковые устройства: килограммового "малыша” можно приобрести за 200 рублей. 4-литровый воздушно-пенный огнетушитель обойдется не менее чем в 300 рублей, а литровый углекислотный баллон облегчит карман автовладельца уже на 500.


Поделиться:


Читайте также:

Применение гусеничных и колесных экскаваторов Статьи для автолюбителей
Автомобильные ксеноновые лампы Статьи для автолюбителей
Стук в рулевой колонке Автозапчасти и оборудование
Как правильно ухаживать за стеклоочистителями вашего автомобиля Рекомендации водителю
Беременным за рулём, на заметку! АвтоЛеди
Самые известные «подставы» Российских ГАИшников и как от них защититься: часть 3 Закон и водитель

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:

Контакты

Россия
e-mail:info@avtoindent.ru

Отправить сообщение