Главная » Автозапчасти и оборудование » Почти все о шинах

Почти все о шинах

дата публикации04.Мая.2010 просмотров6741 комментарии0
Почти все о шинах
Помню, как лет десять назад я шел по Невскому и нес две новенькие шины. Пока добрался до дому, сколько завистливых взглядов автовладельцев испытал на себе! Сегодня не надо записываться на колеса и отстаивать длинные очереди. Ассортимент шин уже настолько богат, что глаза разбегаются. «Michelin», «Grodyear», «Viking», «Pirelli», «Nokia» — каждая из огромных, известных всему миру компаний выпускает широчайший ассортимент шин любого размера для автомобилей всех типов.

Чтобы приобрести именно те шины, которые нужны, нам не обойтись без минимума сведений о типах и маркировке этих изделий.

Диагональные шины в цивилизованном мире уже давно не используются. В Европе эксплуатируются преимущественно бескамерные. Однако для стран Азии и Латинской Америки, где условия эксплуатации не лучше наших, многие компании продолжают выпускать шины наиболее распространенных типов с камерами.

Все шины можно условно разделить на четыре группы: 1) легковые для обычных машин, 2) легковые усиленные, 3) для легких грузовиков, 4) для полноприводных вседо-рожных легковых автомобилей.

В обозначении легковой покрышки для обычных машин размером 175/70R13 80S первые три цифры указывают условную ширину профиля шины (175 мм); две цифры после дроби — индекс (или серию) низкопрофильности, означающий отношение высоты профиля к его ширине в процентах (70%); буква R — радиальная; число 13 — посадочный диаметр колеса в дюймах; последние две цифры — индекс грузоподъемности (в данном случае допустимая нагрузка 450 кг); буква S — индекс допустимой скорости (до 180 км/ч). Если нет дроби и индекса низкопрофильности, значит, отношение высоты профиля к ширине равно 80—82%.

Легковые усиленные шины снабжены дополнительной надписью «Reinforced», то есть «усиленная». Они более жесткие, рассчитаны на повышенное внутреннее давление и применяются на универсалах или фургонах (пикапах) малой грузоподъемности на базе легковых машин. Поэтому их можно смело использовать на обычных машинах с тем же внутренним давлением в шинах.

Следующая группа — шины для легких грузовиков, еще более усиленные, после обозначения размера имеют индекс С — для коммерческого транспорта. Кроме этого, у таких шин дробный индекс грузоподъемности. Дело в том, что при установке двускатных задних колес нагрузка на каждое из них несколько снижается. Поэтому дробный индекс обозначает нагрузку на одиночную и сдвоенную шину. Эти шины рассчитаны на внутреннее давление 3,0— 5,5 кгс/см2. Они слишком жесткие и потому малопригодны для легковых машин.

Шины для полноприводных внедорожных машин различаются не только специфическими размерами, но и сильно разветвленным протектором, обеспечивающим повышенные сцепные качества при движении по грунтовым дорогам. Многие из них имеют индекс M-f-S (для снега и грязи). Однако есть и специальные скоростные шины с относительно гладким дорожным рисунком.

Каждая из шин в этих четырех группах может отличаться от другой своим скоростным индексом, который ставится сразу после индекса грузоподъемности. Наиболее употребительные индексы грузоподъемности для отечественных автомобилей следующие. У ЗАЗ-1102 для шин 155/70R13 — от 72 до 75, что соответствует нагрузке от 355 до 387 кг. Покрышки всех ВАЗов имеют индексы от 76 до 82 и грузоподъемность от 400 до 475 кг, у «Моск-вича-2141» — соответственно 82—84 и 475—500 кг. Шина 205/70R14 для «Волги» маркируется индексами 93—95 (650—690 кг).

Иногда бывает, что одни и те же шины разного назначения различаются грузоподъемностью. Например, шина размером 165/70R13 для ВАЗ-2108 может маркироваться как 76S и как 79Н, что в первом случае означает 400 кг и 180 км/ч и во втором — 436 кг и 210 км/ч. Разумеется, вторая шина — более высококачественная, дороже. Напомним: буква L указывает, что шина рассчитана на предельную скорость 120 км/ч, М — 130, N — 140, Р — 150, Q — 160, R — 170, S — 180, Т — 190, Н — 210, V — 240 и W — 270 км/ч.

В большинстве случаев на буквенные индексы можно не обращать внимания, поскольку импортные легковые шины обычно рассчитаны на скорость не ниже нуля. Этого вполне достаточно для наших дорог и машин.

Интервал грузоподъемности рассматриваемых шин не слишком широк (от 250 до 1450 кг), а вот типоразмеров куда больше. Например, для ВАЗ-2108 или ВАЗ-2109 ре­комендованы только три типоразмера покрышек, близкие по грузоподъемности: 165/70R13 795, 155R13 785 и 165R13 825. Однако желающие иметь машину с несерийной внешностью могут «обуть» ее в 14-дюймовые колеса из легкого сплава и с шинами размера 165/65R14. При этом беспокоиться, что изменятся показания спидометра, не придется, ибо по наружному диаметру эта шина почти равна 165/70R13.

Сегодня есть и более низкопрофильные шины. На автомобилях используются шины серий 60, 55, 50, 45, 40 и 35 на колесах посадочным диаметром 14, 15, 16, 17 и даже 18 дюймов. Шины такого типа, например для «Лады», могут иметь размер 185/55R14 или 195/50R15. Скажем сразу, эти шины выпускаются только в бескамерном варианте, а предназначены они для скоростных машин и очень хороших дорог. В наших условиях эксплуатации от них едва ли будут какие-либо преимущества.

Несколько слов о подборе шин. На машину со штатными колесами можно ставить любые покрышки, близко подходящие по внешним размерам и грузоподъемности. А вот при установке каких-либо шин на нестандартные колеса необходимо консультироваться со специалистами, чтобы уточнить назначение этих шин, требуемое внутреннее давление и, самое главное, выяснить, поместятся ли они в колесных нишах так, чтобы ничего не задевать.

Жесткая конкуренция заставляет производителей создавать как универсальные, так и узкоспециализированные по назначению шины. Поэтому рядом со всесезонными можно увидеть, например, специальные осенние, рассчитанные на езду по мокрым дорогам. Существует множество зимних покрышек разного типа — от относительно гладких, универсального использования, до самых грубых, применяемых с шипами (очень подходящих для наших avtoindent.ru зимних нечищеных дорог). Мало того, например, фирма «Michelin» для удобства покупателей стала делить свои шины серии «Pilot» даже по уровню обеспечиваемой ими комфортабельности: комфортабельные, спортивные и промежуточного типа. Кстати, шины этой фирмы в Санкт-Петербурге можно приобрести в «Эласте» (бывший Ленинградский шиноремонтный завод).

Покупка наиболее подходящей для вашего автомобиля «обуви» — дело непростое, она потребует внимательного изучения рекламной информации.


Поделиться:


Читайте также:

Водитель "Чайник" на дороге - полезные советы начинающим автолюбителям Рекомендации водителю
Что делать в случае возникновения аварии Рекомендации водителю
Полезные советы автомобилистам и не много юмора Рекомендации водителю
Как быть и что делать, если вас обвиняют в превышении скорости? Закон и водитель
Куда же уходит моторное масло? Статьи для автолюбителей
Какой цвет авто популярен у угонщиков? Статьи для автолюбителей

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:

Контакты

Россия
e-mail:info@avtoindent.ru

Отправить сообщение