Главная » Статьи для автолюбителей » Вся правда про обман

Вся правда про обман

дата публикации21.Марта.2010 просмотров5903 комментарии0
Вся правда про обман
Быть продавцом это искусство, а быть эффективным продавцом дорогостоящего товара в кризис верх мастерства. Снижение спроса на российском авторынке привело к сокращению продаж, продолжающемуся и по сей день по итогам 8 месяцев 2009 г. объемы реализации автомобилей упали на 51%. Как же дилеры выживают в таких условиях, когда есть что продать, но тот, кто смог бы купить, не имеет на то средств или, имея их, заинтересован сэкономить? Выживают, кстати не все. Некоторые уже к началу лета нынешнего года обанкротились («Инком-Лада», «Элекс-Полюс») или же оказались в предбанкротном состоянии. «Автостат» давно предрек, что из 2 600 зарегистрированых на начало 2009 г. центров продаж иномарок в России к концу нынешнего года будут закрыты 860, а число дилеров российских автокомпаний сократится на треть. Кто же остается сейчас на плаву? Очевидно, не те продавцы, которые умны «задним числом», а самые предусмотрительные и эффективные, те, кто встретил кризис без большой суммы обременительных кредитов, кто имеет развитую систему технических сервисов, те, кто реализует «ходовые» модели, а также те, кто умеет продавать. Однако даже самым эффективным продавцам приходится идти на различные уловки, а порою и обман.

Больше проблем, наглее обман
Обманывают тем наглее, чем больше финансовых проблем, и чем тяжелее бремя кредитов, которые автодилерам необходимо обслуживать. Схема обмана невероятно проста: продавец собирает с покупателей предоплату за автомобили, а потом, жалуясь на задержки с поставками, утверждает, что не может вернуть своим клиентам оплаченные ими авто. Таким образом и поступил питерский дилер Honda, KIA и Daewoo, компания ООО «Фаст Мотор СПб», который собрал деньги с сотни своих клиентов на общую сумму в 75 000 000 рублей. Автомобили дилер не вернул, оказалось, что все они хотя и есть в наличии, но находятся в залоге у банка.Полностью застраховаться от такого «кидалова» невозможно. Юристы предостерегают покупателей от подписания договора купли-продажи, основным условием которого является внесение большой суммы предоплаты за авто. «Если на складе нет машины, то о стопроцентной предоплате не должно идти и речи, максимум — аванс в 5–10%», — такой совет дает адвокат Василий Давыдов в комментариях «Деловому Петербургу».

Другой вариант, менее безысходный, когда дилер требует с клиента доплату за авто, купленное по предоплате. Продавец ссылается, конечно же, на кризис, а также на то, что сам автопоставщик повысил «отпускную» стоимость своего товара. Покупатель оказывается в безальтернативных условиях: либо доплатить, либо отказаться от авто. Однако юристы утверждают, что любое повышение стоимости авто после оформления документов о его покупки, незаконно. Увы, с теми автодилерами, действия которых не соотносятся с законностью, покупатель должен выяснять отношения в судебном порядке.

Главное — привлечь
Наивно считать, что продавец имеет какую-то иную цель кроме основной: реализовать максимум товара по максимально высокой стоимости. А потому в ход идет такой изведанный способ, как привлечение клиентов скидками. И тут срабатывает не только сама реклама, которая манит выгодным снижением цен, но и информационный «фон», в котором мы живет: в Интернете и газетах читаем, что спрос на рынке упал, а дилеры не знают, кому продать машины. Очевидным выводом становится суждение: им надо торговать, а значит, они снизят цены. Не тут-то было. Надо понимать, что скидочная цена — это приманка, «проглотив» которую покупатель направляется в салон с уверенностью сделать выгодную покупку. И уже на месте он узнает, что-либо «привлекательная» цена была заявлена без учета НДС, либо автомобилей в «скидочной» комплектации в салоне нет. Но покупатель уже пришел в салон, а значит, возможность склонить его к покупке есть, и реализация такого варианта зависит от «продажных» навыков менеджера. 

Покупать «голое» авто без минимального набора различных систем (та же сигнализация или мр3-магнитола) в России не принято. А значит, выгода при покупке машины со скидкой может «компенсироваться» приобретением дорогостоящих, но необходимых опций. И даже если, «ведомый» скидками, автовладелец обнаруживает, что цена не такая выгодная, менеджер может «всучить» ему авто низшего ценового класса или поддержанную машину, которыми некоторые автодилеры также торгуют.Оградить покупателя от нерациональной траты денег может только он сам, если всерьез задумается и увидит «псевдо-привлекательность» avtoindent.ru цен в некоторых автосалонах. Оставаться в «трезвом уме», отдавать себе отчет в том, что продавец всегда пытается вытянуть максимум из кошелька клиента, так же необходимо. Сюда же — внимательное прочтение договора купли-продажи и выяснение всех его условий «на берегу» (перед подписанием, а не постфактум), а также внимательное отношение к любым платежам (выплата комиссионных, к примеру) которые менеджер требует произвести до подписания договора. 

Цель оправдывает средства
Стопроцентная предоплата, дезинформация относительно стоимости авто и псевдовыгодные скидки — это не весь арсенал успешных, но незаконных методов автодилеров. К этому списку «разводок» прибавляются традиционные уловки: продажа автомобилей с дефектами или реализация относительно подержанного авто по цене нового, особо доходной статьей становится требование по сервисному обслуживанию, когда неопытного автовладельца «разводят» на дорогостоящий ремонт. Такими махинациями некоторые продавцы пытаются решить свою кризисную проблему. Речь идет о недостатке операционных средств, которые «изыскиваются» за счет средств потребителя. Часто покупатель не знает, что его деньги идут не на выкуп авто у производителя, а на выплаты по кредитам самого салона. Проверить наличие и размер кредитного бремени у того или иного дилера сложно, ведь проблемы возникают не только у мелких компаний, но и у мультибрендовых.

«Как страшно жить!», — скажите Вы? Что же, может быть, жить станет не так страшно, если не терять бдительности и адекватности мышления, знать свои права и уметь их отстаивать, а также не забывать про «сыр» и «мышеловку». 

Источник: http://www.A U T O M A N  I A . RU


Поделиться:


Читайте также:

Современный внедорожник Ниссан Террано и его характеристики Обзоры авто и мото техники
Забота автовладельца или где лучше ночевать вашему автомобилю Статьи для автолюбителей
Рекомендации новичкам-автомобилистам Рекомендации водителю
Полуприцеп-тяжеловоз – надежность и экономичность Статьи для автолюбителей
О «старых» и новых водительских удостоверениях Закон и водитель
Как не платить штраф за тонировку Закон и водитель

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:

Контакты

Россия
e-mail:info@avtoindent.ru

Отправить сообщение