Главная » Статьи для автолюбителей » Вся правда о механических блокираторах дверей (запорные штыри)

Вся правда о механических блокираторах дверей (запорные штыри)

дата публикации26.Сентября.2010 просмотров8455 комментарии0
Вся правда о механических блокираторах дверей (запорные штыри)
Продолжаем цикл наших познавательных статей, основная задача которых - ликвидировать отсутствие информации у автовладельцев в такой важной области, как защита от угона.

При любом угоне необходим доступ в салон. Для того, чтобы открыть дверь, угонщику необходимо разблокировать штатный замок двери. На сегодняшний день нашей Лаборатории известно семь способов вскрытия штатного замка.

1. Возможность механического воздействия на цилиндровый механизм замка (сворачивание или высверливание). Это самый распространенный способ взлома. Используется на 3 из 10 вскрытых машинах.
Возможность вскрытия цилиндрового механизма замка без повреждения используя специальные слесарные наборы и алгоритмы (напр. бампинг) 2 из 10 вскрытия

2. Возможность механической уязвимости самого тела замка. По трафарету у ручки водителя сверлится небольшое отверстие в 0,5 – 1 мм и через него происходит воздействие на тяги или элементы тела замка. Отверстие впоследствии шпаклюется, подкрашивается, наносится лак и поверхность наполировывается. Заметить даже специалисту практически невозможно. Трафаретный метод узконаправленный и используется для угона машин, в конструкции замков которых производитель ввел защиту от сворачивания.

3. Возможность интеллектуального (математического) взлома штатного радиоканала, управляющего замками. В основном это использование кодграбберов или сканеров, "заточенных” под конкретную марку. Способ кодировки радиоканала взламывается математически или уходит информация с завода изготовителя. Раньше такой способ применялся для "бесшумного" угона дорогих марок. Сейчас все более популярен ввиду доступности схем и элементов кодграбберов.

4. Копирование и дописывание ключа на сервисе или во время перевозки. К этому же пункту можно добавить и изготовление радио-ключа ключа с базы производителя по VIN-коду. Угонщик просто приходит с готовым ключом с возможностью дистанционного открытия штатных замков посредством радиоканала. Так же один из наиболее распространенных способов - 3 случая из 10.

5. Банальная кража ключа. Это пожалуй самый простой и дешевый способ, использующий невнимательность автовладельца. Этот способ лидирует возле крупных супермаркетов и торговых центров.

6. Открытие замка двери изнутри после разбития стекла. В основном такой простой способ используют для кражи вещей содержимого салона, нежели для начала угона.

При угоне в случае с двойным запором дверей (когда изнутри их открыть невозможно) вскрытие происходит путем вытаскивания водительского блока из дверной обшивки и подача импульсов на мотор для отпирания напрямую.

7. Трансляция в цифровую шину команд снятия штатной системы с охраны с открытием замков. Напр. весь модельный ряд Audi, WV, Skoda и отдельно Porsche Cayenne. В двери по трафарету сверлится отверстие, через которое происходит доступ к переходному жгуту, куда и происходит подключение к CAN-шине. Стоимость машины оправдывает работы по удалению отверстия или даже замены двери.

Как видно, даже скинув тягу с водительского цилиндрового механизма замка будет явно недостаточно, чтобы предотвратить все возможные способы вскрытия. Единственным способом исключить все эти пункты является закрытие двери независимым устройством. Для этого в рамках нашей Лаборатории используется т.н. электромеханический штырь.

После тщательной подготовки запорных элементов и проверки работоспособности электропривода на возможный отказ/сбой происходит инсталляция замка с использованием герметичных смазок и антикоррозийных составов. Все элементы проходят покраску в цвет кузова автомобиля. Основная задача штыря - не дать угонщику открыть дверь не нанося ей повреждений. Обязательно предусмотрен алгоритм открытия штыря, в случае разряда АКБ или выхода из строя электронных компонентов его управления.

Электромеханический привод, выдвигающий и задвигающий штырь, находится непосредственно в двери. Открыть штырь снаружи автомобиля невозможно, т.к. неизвестно ни место его установки, ни тем более сам факт наличия штыря. Обнаружит его угонщик только после попытки открыть дверь, когда дверь "повиснет" на штыре и включится тревога. К тому же наш алгоритм защиты предполагает возможность оповещения владельца при попытке подготовки машины к угону на автосервисе и возможность моментальной диагностики работоспособности всей запорной электромеханической части охранного комплекса.

p.s. В тот момент, когда эта статья была готова к выпуску один из наших клиентов прислал нам ссылку на статейку, в которой некий "автор” предлагает открыть любой ! штырь "несильно хитро изогнутым крючком проволоки” через 4-6 мм ! отверстие в двери, и выдает это как панацею вскрытия любого штыря ! для всех угонщиков, открывая им "страшную тайну” в противовес распиливанию двери болгаркой (вызвало еще больший смех).

Это - дверь моей личной машины. Резонно встает вопрос: "Ну-с, так и где начинаем пробовать сверлить? Да, ещё проволоки сколько нужно? Столько хватит? А как "несильно хитро" гнуть?

Как выразился наш инженер, увидев описание такого метода вскрытия: "Интернет полон несусветной глупости в надежде поднятия рейтинга".

Так вот, абсолютно любой штырь можно вскрыть более простым способом, который не является абсолютно никакой "страшной тайной”, нежели предлагается решетить дверь 4-6 мм дырками и "несильно хитро" гнуть проволоку. Нужно просто разбить стекло и разрезать (сорвать) обшивку, когда обеспечен доступ к самому запорному электромотору. Нужно четко понимать, что угон - это высокодоходное предприятие, в котором сниженные расходы оправдывают общую рентабельность. Зачем решетить дверь, если дешевле разбить стекло и повредить обшивку? Для нас такой ход является предсказуемым, и имеет последовательную ответную реакцию охранного комплекса, заставляющую угонщика попадать в еще большие ловушки. К тому же наш комплекс построен так, что допускается даже кража ключей с брелоком, когда злоумышленник смог обойти первые ступени защиты и имеет доступ в салон.

Подводя итог статьи делаю один вывод - электромеханический штырь в каждой двери на сегодняшний день является единственным способом не допустить угонщику открыть дверь без повреждений.

Источник: http://www.k o n d r a s h o v - l a b . ru

Поделиться:


Читайте также:


Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:

Контакты

Россия
e-mail:info@avtoindent.ru

Отправить сообщение