Главная » Общие авто новости » Считать убытки по ДТП будут по-новому

Считать убытки по ДТП будут по-новому

дата публикации31.Мая.2010 просмотров2911 комментарии0
Считать убытки по ДТП будут по-новому
В России меняются правила расчета расходов на ремонт автомобилей, попавших в ДТП. Нововведение вступит в силу через три месяца, пишет «Российская газета».

Постановление правительства РФ, устанавливающее порядок расчета страховыми компаниями расходов на материалы и запчасти при восстановительном ремонте транспортных средств, стало следствием изменения закона об ОСАГО, согласно которому износ деталей, учитываемый в этих расчетах, не может превышать 80%. Это означает, что владелец даже очень старого автомобиля имеет право на получение компенсации за детали.

В новых правила сказано, что износ не будет считаться на некоторые детали, узлы и агрегаты, при неисправности которых запрещается эксплуатация транспортных средств (список деталей будет определен позднее), а также на подушки и ремни безопасности.

По-разному износ будут рассчитать на детали из различных материалов: на пластиковые он будет меньше, на металлические - больше. Кроме того, расчет износа будет зависеть от страны производства автомобиля. Медленнее всего будут терять в цене машины, выпущенные в Японии. На втором месте – «европейки», в том числе собранные в Турции. Последнее место занимают отечественные легковушки, включая выпущенные в РФ иномарки.

Расчет износа «неродной» детали будет осуществляться исходя из времени и километров, которые она «проработала» в автомобиле (при этом автовладельцу придется хранить чеки как на сами запчасти, так и на работы по их установке), а при расчете износа кузова будет учитываться гарантия производителя от сквозной коррозии. В правилах указывается и необходимость замены не только поврежденной детали, но и запчастей, полностью устраняющих неисправность. Например, при сильно поврежденном пороге потребуется заменить и его усилитель.

Однако новации не устраняют основную причину споров между страховщиками и автовладельцами, отмечает «РГ». Дело в том, что в России сейчас действует сразу пять методик, определяющих расчет стоимости восстановительного ремонта, то есть суммы, которую страховая компания должна выплатить пострадавшему. Все методики дают разные результаты, причем ни одна из них не зарегистрирована в требуемом законом порядке.

Поделиться:


Читайте также:

Правительство ФРГ будет поощрять разработку электромобилей Общие авто новости
Миронов предложил оставить «мигалки» только на двух машинах Общие авто новости
Российские дилеры приостановили выдачу утилизационных сертификатов Общие авто новости
Штраф за парковку на местах для инвалидов возрастет в 25 раз Общие авто новости
Британцы составили список самых идиотских оправданий нарушителей ПДД Автокурьезы
Daimler и BYD вложат в создание нового электрокара Общие авто новости

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:

Контакты

Россия
e-mail:info@avtoindent.ru

Отправить сообщение