Главная » Статьи для автолюбителей » Установка ABS

Установка ABS

дата публикации04.Июль.2013 просмотров734 комментарии0
Установка ABS
Система «ABS» препятствует тому, чтобы в экстренной ситуации при торможении (для неопытных водителей – чаще всего неуправляемом) колеса не блокировались полностью. Многочисленные тесты продемонстрировали, что, несмотря на множество различных нюансов, связанных с особенностями покрытия, наличие и качествами снега или льда, эта система заметно позволяет авто сохранять хорошую устойчивость при движении. Кроме того, она сокращает тормозной путь авто на покрытиях с недостаточным коэффициентом сцепления.

Установка ABS позволяет автомобилю сохранить управляемость даже при тех обстоятельствах, когда педаль тормоза будет выжата полностью. 

В состав этой системы входят датчики, которые контролируют и сопоставляют скорость вращения колес и общую скорость движения автомашины. Если поступает сигнал о том, что машина едет, а одно (или несколько) из колес при этом стоит, в систему торможения пойдет команда уменьшить тормозное усилие, и колеса будут успешно разблокированы. Вся работа «ABS» сведена к тому, чтобы осуществлять цикл «затормозить» – «проанализировать» – «растормозить». От частоты повтора этого цикла зависит эффективность всей системы торможения.

Неопытным автомобилистам лучше помнить о том, что на абсолютно сухом асфальте сработавшая система разблокирования колес может немного увеличить общий тормозной путь авто. Все эти моменты зависят от того, как настроена «ABS», насколько она чувствительна, и проявляются наиболее заметно при торможении на трассе с высоких скоростей. Именно поэтому, возможно, профессиональные автогонщики предпочитают обходиться без нее. Однако при обычном бытовом вождении, не на автогонках, машине приходится иметь дело с очень разным дорожным покрытием, и приводить здесь предпочтения автогонщиков-профессионалов было бы неуместно.

Если Вы только-только сели за руль авто с «ABS», будьте готовы к тому, что при срабатывании системы Вы ощутите некоторое вибрирование на педалях, в результате чего неопытный водитель вообще может ослабить давление на тормозную педаль или вообще ее отпустить. Стоит потренироваться ездить с этим на закрытой площадке.

Установка ABS нужна для того, чтобы ослаблять, наоборот, слишком сильно нажатую педаль тормоза. Электроника сравнивает сигналы по скорости вращения от каждого колеса, определяет тот момент, когда колесо внезапно остановится, и через открытие электромагнитного клапана сбросит излишки импульса от тормозной магистрали на специальный системный гидроаккумулятор. Это разжимает тормозные колодки и восстановит вращение колеса, после чего клапан опять подключит магистраль к давлению, создаваемому от нажатой водителем педали.

Если окажется, что давление все же слишком большое, цикл будет повторяться вновь. Работа «ABS» ощущается в салоне авто тем, что происходят толчки на педаль тормоза, кроме того, ощущается треск в процессе работы исполнительного блока. Насколько это будет заметно, зависит от конструкции самой системы.

В переносном смысле «ABS» имитирует умелые действия даже самого опытного водителя, где на скользком дорожном покрытии сам будет избегать блокирования колес авто, пользуясь при этом техникой прерывистого торможения. Однако электронная система делает это очень часто и аккуратно, так, что человеку такие показатели недоступны объективно.

Система не только обеспечит машине уменьшенный тормозной путь в сложных условиях, но и заставит ее слушаться руля. Это основное и неоспоримое техническое преимущество «ABS», так как если колеса будут заблокированы, не реагируя на боковую силу, и машина будет скользить прямо, даже если выворачивать баранку до предела.

Источник: http://www.avtoindent.ru

Поделиться:
Что ещё можно почитать?

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:

Контакты

Россия
e-mail: info@avtoindent.ru

Отправить сообщение