Главная » Советы для автомобилистов » Нужно ли мыть двигатель авто снаружи и внутри

Нужно ли мыть двигатель авто снаружи и внутри

дата публикации06.Декабрь.2017 просмотров86 комментарии0
Нужно ли мыть двигатель авто снаружи и внутри

Если говорить о наружной мойке, то процедура не обязательна – эта проблема больше эстетическая. Вопреки распространенному мнению, налет грязи и пыли не влияет на температуру ДВС, поэтому автопроизводители не регламентируют данный вид обслуживания. Исключение – когда агрегат демонтируется для ремонта. Что касается внутренней промывки, то в некоторых случаях она необходима.

Промывочная жидкость для двигателя есть двух типов – моментального и длительного действия. Предпочтение следует отдавать второму варианту, и ниже мы коснемся этого момента подробнее. К слову, если промывка инжектора осуществляется двумя способами – ультразвуком или специальной химией, заливаемой в топливный бак, то с мотором альтернативы нет: состав со специальными присадками заливается в горловину мотора. Показания для обязательной промывки следующие:

1. Переход с «минералки» или полусинтетики на синтетику.

2. Объемный перегрев рабочего масла (полимеризация).

3. Неизвестное происхождение старого масла.

4. Внешний вид «отработки».

Быстрое загрязнение свежего масла или черный гудронистый его состав (как на фото справа) говорят о том, что затягивать с заменой нельзя даже на километр. Рекомендуем применять «долгую» промывку – это когда промывочная жидкость заливается за 100–200 км до замены. Данного пробега достаточно, чтобы отложения и «лакировка» успели раствориться. В противном случае крупная фракция попадет в масляные каналы, и тогда блок цилиндров (БЦ) придется выбросить. Если предыдущая история эксплуатации автомобиля не имеет «темных пятен», а жидкости менялись вовремя, то в операции нет нужды.

Что делать, когда в двигатель попали тосол или вода?

Обычно подобное происходит при дефекте прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). Вовремя обнаруженная проблема не сказывается на ресурсе мотора. Так, после устранения проблемы и слива эмульсии некоторое ее количество остается в блоке. Однако после замены ее там будет еще меньше, и с ростом рабочей температуры лишняя влага испарится, а масляная вязкость восстановится. После длительной эксплуатации машины с пробитой прокладкой мотор желательно промыть, потому что антифриз включает ненужные добавки. Но здесь решение автовладелец принимает самостоятельно.

А вот что действительно рекомендуется мыть и чистить регулярно, так это радиатор.

Пух, пыль и битумный налет на стенках секций охлаждения заметно снижают теплообмен. В результате температура двигателя постоянно выше рабочей, что негативно сказывается и на моторном масле. Первый признак нарушенного теплообмена – частое включение вентилятора принудительного обдува. Если поверхность радиатора чиста, а датчик температуры постоянно срабатывает, ищите проблему в помпе – из-за «левого» антифриза «съедаются» алюминиевые лопасти и нарушается циркуляция ОЖ в системе охлаждения.

Источник: http://www.avtoindent.ru


Поделиться:
Что ещё можно почитать?

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:

Контакты

Россия
e-mail: info@avtoindent.ru

Отправить сообщение