Главная » Статьи для автолюбителей » Сингулярность обучения вождению на авто в весенне-осенний период времени

Сингулярность обучения вождению на авто в весенне-осенний период времени

дата публикации09.Сентября.2010 просмотров6951 комментарии0
Сингулярность обучения вождению на авто в весенне-осенний период времени
Многие считают, что самым проблемным временем года для автовладельцев является зима. Однако, и весной, и осенью водителя могут подстерегать неприятные моменты.

Наверное, нет такого инструктора по вождению, который бы не обращал внимание ученика на сложность управления транспортным средством в зимний период. Но почему среднестатистический автоинструктор незаслуженно игнорирует специфику управления транспортным средством весной или осенью, когда дорожное покрытие еще недостаточно просохло после зимней эксплуатации или устлано мокрыми листьями поздней осенью, заметно снижающими качество сцепления резины с асфальтом, когда лужи скрывают выбоины и могут вызвать изменение траектории автомобиля. Мы, со своей стороны, как раз попробуем уделить внимание проблемам и сложностям, которые могут возникнуть в процессе весенне-осеннего управления автомобилем и приведем несколько теоретических аспектов, которые помогут сделать обучение вождению в нестандартных условиях максимально эффективным.

Начнем с того, что грязь на дороге или мокрая листва — частая причина блокировки колес. Это, в свою очередь, влечет собой потерю управляемости. Хороший инструктор по вождению должен предупредить ученика, что на мокром грязном покрытии и по листве рекомендуется тормозить отрывистым усилием, то есть выжимать педаль тормоза до блокировки, потом отпускать и повторять действие нужное количество раз для достижения ожидаемого результата. В транспортных средствах, оборудованных системой антиблокировки тормозов, такая проблема не актуальна. Однако, не стоит забывать о том, что и ABS не всегда оказывается эффективной. В частности, на участках дороги с разным качеством покрытия (другими словами, коэффициентом сцепления) антиблокировочная система способствует удлинению тормозного пути, о чем должен знать каждый автоинструктор и уметь донести такую возможность до начинающего водителя.
 

 
На скользком покрытии для замедления движения рекомендуется использовать не только педаль тормоза, но и педаль акселератора для достижения так называемого эффекта торможения двигателем. Обучение вождению в автошколе дает новичку понимание того, что при включенной передаче и полностью отпущенной педали газа двигатель способен снизить обороты вплоть до холостого хода. На осеннем покрытии следует избегать торможения с выжатым сцеплением и включенной нейтральной передачей. Если асфальт покрыт мокрыми листьями неравномерно, следует использовать тормоз при выезде на чистый участок — это поможет снизить вероятность ухода транспортного средства юзом. 

В завершении, хотелось бы добавить, что ни один автоинструктор не сможет научить новичка безопасной езде, если тот сам того не захочет. В осенний период следует ограничить количество торможений, заблаговременно снижая скорость перед поворотами, перекрестками и другими препятствиями.

Источник: www.avtoindent.ru

Поделиться:


Читайте также:

16 общих и полезных рекомендаций для автомобилиста за рулём Статьи для автолюбителей
Основные приметы и суеверия при ремонте автомобиля Рекомендации водителю
Как выбрать правильно шины на зиму? Рекомендации водителю
Летние неприятности на авто Статьи для автолюбителей
Билеты ПДД 2019 Онлайн Статьи для автолюбителей
​Выкуп авто после ДТП Статьи для автолюбителей

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Контакты

Россия

Отправить сообщение