Главная » Статьи для автолюбителей » Шины будущего

Шины будущего

дата публикации20.Декабря.2010 просмотров6130 комментарии0
Шины будущего
Количество электронных систем в авто­мобиле увеличивается драматически и через все более короткие промежутки времени. Путь к автопилоту, похожему на тот, что используется в самолетах, который на основе программы управляет путешествием, будет пройден еще нескоро, но это уже не чистая утопия. Уже сегодня системы, регулирующие скольжение и устойчивость, в сомнительном случае бе­рут на себя принятие решения вместо водителя и корректируют его. В будущем электроника еще больше будет контро­лировать водителя, а когда возможности электроники будут реализованы, может возникнуть вопрос: а где удовольствие от поездки? Шина как элемент передачи силы на до­рогу и соединительный элемент с ней для решения своих обычных задач будет раз­виваться чрезвычайно традиционно. Эк­сперт в Dunlop д-р Бернд Левенхаупт го­ворит: «Современная конструкция шин с отрезными стальными брекерами и спи­ралевидно загнутыми нейлоновыми бан­дажами и в будущем останется самой зна­чительной конструкцией. Дополнительно получат признание легкие шины с арамидными брекерами. Получат распространение противоаварийные шины с само­несущими свойствами. Комфорт требует, чтобы шины становились больше и, не­смотря на это, легче». 

Повышенную пере­дачу силы обеспечивают новые поколе­ния шин из силики и с добавлением сажи, а также более эффективные профили, включая область аквапланирования. Ра­стущие требования к защите окружающей среды требуют оптимизации производ­ственных процессов, включая низкое ­потребление энергии, понижение веса, ­оптимальное применение материалов, зна­чительное снижение сопротивления ка­чению, менее шумные профили и еще бо­лее высокую способность к вторичной переработке. Этим требованиям очень соответствует сообщение о том, что в рам­ках исследований, касающихся шин, про­водятся эксперименты по получению но­вых наполнителей (заменителей силики и сажи): таким вариантом являются ку­кукурузный или картофельный крахмал. Это перспектива будущего. Кроме этого, шина предоставляет дополнительный по­тенциал для разработок, который частич­но представляется утопическим. Некото­рые специалисты по шинам вполне серь­езно рассчитывают в не слишком дале­ком будущем на изготовление «разум­ных» полимеров (молекулярных структур), распознающих изменения в состоянии дороги (температура, сухость, влажность, снег), и приспосабливать свойства протек­тора этим условиям, хотя бы в ограничен­ных рамках—завораживающее видение будущего. Довольно реалистичной выгля­дит область avtoindent.ru задач в качестве элемента электронного распознавания и регулиро­вания состояния ходовых качеств, первые проекты этого были представлены Conti. Ключевое слово бионика: бионика — это изучение природы и решение изученного техническими средствами. Например, в шинах Conti Premium Contact инженеры-разработчики очень важный контур шины сделали в подражание кошачьим лапам. «Точно так же как подушечка кошачьей лапы на бегу, опорная поверхность шины остается узкой при стандартной нагрузке и при стандартных условиях движения, благодаря этому шина обладает очень ­хорошими качествами, предупреждающими аквапланирование. Напротив, при тормо­жении опорная поверхность шины расширяется подобно подушечке на лапе у кошки при ее приземлении после прыжка. За счет расширения опорной поверхности повышается перенос силы. 

Совсем как в этом естественном примере, шина приспосабливается к каждой ситуации дви­жения». Ключевое слово электроника: бортовая стенка шины Torsion SWT от Conti. В этом случае шина служит не только посредни­ком между автомобилем и дорогой, но и датчиком. За счет измерения дефор­мации боковой стенки шина становит­ся поставщиком данных для регулиров­ки скольжения и торможения, а также для других электронных систем, помога­ющих водителю. Возникающие продоль­ные и поперечные силы влияют на дефор­мацию шины, на этой основе можно рас­считать силу, действующую в данный мо­мент. У шин SWT имеется специально под­готовленная внутренняя часть боковой стенки, резиновая смесь которой содержит магнитный порошок, намагниченный по всему периметру шины поочередно, северным и южным полюсами. Два сен­сора, закрепленных на ходовой части, один находится рядом с ободом, а другой рядом с протектором. При вращении ко­леса между двумя сигналами нет разли­чия по времени. При торможениях или ­ускорениях из-за продольной деформации это различие во времени возникает, на основании чего компьютер определяет величину продольной силы, переданной каждой шиной. На повороте шина дефор­мируется поперек направления движе­ния, в результате чего изменяется рас­стояние между боковой стенкой и сенсо­рами. Это приводит к колебаниям в из­меренной силе магнитного поля, которая снова оценивается компьютером. Благо­даря этому силы, передающиеся шиной, могут распознаваться и служить сигналом для ABS, ASR или ESR Сенсорика здесь проще, чем раньше, но регулировка мо­жет быть точнее. Шина SWT в процессе разработки, Conti рассчитывает на ее за­пуск в серийное производство в ближай­шем будущем. Ключевое слово электронная шина; дол­жен прийти сенсор в профиль. Conti, Siemens и несколько университетов раз­рабатывают электронные сенсоры, кото­рые должны быть имплантированы в шину между брекером и протектором и изме­рять движения блоков профиля. Чем больше и быстрее движение профиля, тем выше передача силы в продольном или поперечном направлении. Результаты измерений беспроводным способом по­стоянно передаются в компьютер, кото­рый на их основе распознает величину трения дороги, т.е. различие между бето­ном или крупитчатым асфальтом, сухой дорогой или мокрой. Благодаря этому может более точно осуществляться регу­лирующее действие тормозных и стаби­лизирующих систем, а также самостоя­тельно регулирующих дистанцию темпов. Профильный сенсор находится на стадии предварительной разработки, до серийной зрелости пройдет еще несколько лет. Сенсорика непосредственно на шине или внутри нее раскрывает эффек­тивные возможности распознавания со­стояния движения и его регулировки.

Источник: http://www.avtoindent.ru

Поделиться:


Читайте также:

Помешало Автозапчасти и оборудование
Как удалить воду из бензобака Рекомендации водителю
Какой привод лучше: передний, задний или полный Статьи для автолюбителей
Парктроник с чем его идят и как он работает Статьи для автолюбителей
Как продлить жизнь вашему автомобилю Рекомендации водителю
Масло как камень, замерзшее в агрегатах Автозапчасти и оборудование

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:

Контакты

Россия
e-mail:info@avtoindent.ru

Отправить сообщение