Главная » Статьи для автолюбителей » Литые диски

Литые диски

дата публикации05.Апрель.2013 просмотров6123 комментарии0
Литые диски
Любая продукция любого предназначения в целом делится на три категории – доступная по цене, но уступающая в качестве, дорогостоящая, но долгоиграющая, и такая, что совмещает в себе среднее качество и такую же стоимость. 

В случае с автомобильными колесными дисками параметры оценки соотношения качества и стоимости немного сложнее. Конечно же, приобретя самые дорогие диски – кованые – Вы затратите достаточно много денег, но качество такой продукции перекроет эти затраты. Их производят при очень высоком температурном режиме методом ковки титановых и магниевых сплавов, и вариантом автомобильных дисков, сочетающих в себе приемлемую цену и качество, скорее являются ковано-литые диски.

Штампованные стальные диски для колес – самый дешевый вариант, но наряду с его недостатками есть и достоинство – при повреждении эту часть колеса можно исправить. А литые диски из алюминиевых (реже магниевых) сплавов – более хрупкая продукция. Если в результате столкновения литой диск пострадал, его теоретически тоже можно более-менее недорого починить, но полноценной работы в таком случае уже точно не будет, не говоря уже о внешнем виде колеса. Но, к сожалению, в большинстве случаев разлом в литом диске автоматически означает необходимость его заменить.

Так почему же литые диски настолько популярны среди автолюбителей? Они не самый дешевый вариант выбора основы колеса, и в то же время их достаточно легко необратимо повредить.

Прежде всего, такие диски весят гораздо меньше, чем стальные (в среднем приблизительно на 20%, иногда и на все 40). Им свойственна высшая теплопроводность (за счет более широких отверстий для вентиляции, чем на штампованных). Именно поэтому они лучше отводят нагревание от тормозных механизмов. К тому же литые диски гораздо эффектнее выглядят на колесах: технология литья, с помощью которых их производят, позволяет придавать дискам какую угодно форму. Это совсем другой внешний вид, чем штамповка по формованному листу стали. К тому же обычные штампованные диски надо время от времени красить: коррозию еще никто не отменял. Литые, особенно высококачественные диски, долго сохраняют внешний вид, если не случится что-нибудь непредвиденное. Они не проржавеют, им не нужны и колпаки, они улучшают управляемость автомобиля (опять-таки благодаря меньшему весу) и сокращают уровень нагрузки на подвеску машины.

Но невысокая пластичность материала, из которого производят такие диски, дает свой результат: такой диск красив, но, к сожалению, непрочен. Точнее, он рассчитан на нормальное, дисциплинированное вождение по пристойному дорожному полотну, на котором автомобиль гарантированно не въедет в яму или не столкнется с машиной водителя, игнорирующего правила дорожного движения.

Как можно в общем охарактеризовать выбор литых дисков? Это идеальная продукция для человеческих дорог и нормальной работы коммунальных служб. Если дорожное полотно не исковеркано ямами, если зимой неожиданно для всех дороги не покрывает снег, плавно переходящий в ничем не смягченную гололедицу, если выезжать в путь можно в любое время суток, невзирая на сезон, то можно спокойно приобретать любые литые диски.

Правда, в условиях наших дорог беспокоиться лишь о судьбе дисков в целом бессмысленно: обилие неприятных сюрпризов в дорожном полотне подвергает опасности деформации отнюдь не только диск. В любом случае, новичку в мастерстве вождения по отечественным дорогам лучше поберечь колесные диски литого изготовления от столкновений, нужно быть максимально осторожным, чтобы не повредить их и не потерять в результате управление машиной.

Источник: http://www.avtoindent.ru

Что ещё можно почитать?

Поделиться с друзьями статьей

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:

Контакты

Россия
e-mail: info@avtoindent.ru

Отправить сообщение