Главная » Рекомендации водителю » АКПП - преимущества и недостатки различных типов автоматов используемых в автомобилях

АКПП - преимущества и недостатки различных типов автоматов используемых в автомобилях

дата публикации20.Марта.2011 просмотров9036 комментарии0
АКПП - преимущества и недостатки различных типов автоматов используемых в автомобилях
Сейчас большинство производителей часто устанавливают на свои автомобили автоматическую коробку передач. Типов "автоматов" есть несколько, и у каждого есть свои особенности и недостатки.

Классический гидромеханический "автомат".

Отсутствует прямая связь двигателя и колеса: для каждой передачи имеется своё многодисковое сцепление. Оно ломается при буксировке транспорта. Такие "автоматы" имеют разные режимы: спортивный, зимний, экономичная езда, и возможность переключения передач вручную. Основным недостатком такого типа есть повышенный расход топлива и большой вес.

Вариатор (CVT).

Он очень плавно переключает передачи, максимально использует максимальную мощность двигателя, поддерживая нужные обороты двигателя. Недостаток CVT - шум: машина разгоняется на одной частоте звука, что действует на водителя. Преимущества - это меньший вес, экономия топлива и незначительное увеличение динамики.
 
Роботизированная "механика" (MTA).
По сути является механической КПП, по управления - автоматическая. Расход топлива меньше, чем у "механики". Преимущества: небольшой вес и экономичность, малая стоимость. Недостатки MTA: при переключении на большую передачу, водитель и пассажиры получают в спину небольшой, лёгкий толчок.

Роботизированная  с двумя сцеплениями трансмиссия.

Первое сцепление управляет нечётными передачами, а второе чётными. Крутящий момент передаётся на одно сцепление, а второе подготовлено к следующей передаче. Электроника улавливает момент для переключения, первое сцепление размыкается, второе сцепление синхронно подключается. Такая коробка работает мягче и плавне обычной роботизированной АКПП, но цена её много выше.
 

 
Коробка передач "кулачковая", используется на спортивных автомобилей.

Это по сути механическая трансмиссия, имеется даже педаль сцепления, однако при этом она осуществляет только при старте автомобиля. Дальнейшее переключение происходит без её участия. Преимущество такого "автомата" - быстрота переключения передач за 0,15 ~ 0,20 секунд, что очень важно для автогонщиков. Недостатки - высокая стоимость, шумность и отсутствие комфорта при переключении передач.
 
Источник: www.avtoindent.ru

Поделиться:


Читайте также:

Применение гусеничных и колесных экскаваторов Статьи для автолюбителей
Автомобиль Волга ГАЗ - 24, немного истории Статьи для автолюбителей
Экономия топлива в автомобиле: что для этого нужно знать и делать? Рекомендации водителю
Простой тюнинг своего автомобиля Статьи для автолюбителей
Как проверять автомобиль перед покупкой? Советы для автомобилистов
Покупаем Киа с пробегом или как выбрать и не прогореть Статьи для автолюбителей

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Контакты

Россия

Отправить сообщение