Главная » Статьи для автолюбителей » Проблема аквапланирования

Проблема аквапланирования

дата публикации19.Декабря.2010 просмотров5527 комментарии0
Проблема аквапланирования
Среди многочисленных требований, кото­рые предъявляются к шинам, безопасность при аквапланировании относится к наиболее важным. Для получения разре­шений на поставку шин для заводской комплектации обязательны соответ­ствующие тесты ходовых качеств шины при продольном и поперечном аквапланировании (при движении по прямой и на поворотах), которые проводятся про­изводителями автомобилей. Хорошие результаты в этой области являются не­обходимым условием допуска к завод­ской комплектации. Конструкторы шин занимались этой проблемой и в прошлом; например, Dunlop предпринимает специ­альные исследования и целенаправлен­ные меры помощи против аквапланирования с 1960 г. С введением широкопро­фильных шин эффект всплытия суще­ственно усилился. При аквапланировании, которого опаса­ются по праву, передача силы на дорогу (торможение, ускорение, управление, боковой увод) падает ниже 5% по срав­нению с сухой дорогой: катастрофичес­кое состояние, которое похоже на танец на льду, поэтому этот эффект называет­ся также скольжением по воде. Опас­ность заключается в замедлении отвода воды, если перед шиной образуется во­дяной клин, который задвигается под нее. В этом случае уже не удается отводить воду из опирающейся на дорогу поверх­ности шины таким образом, чтобы как* минимум еще несколько блоков профи­ля имели контакт с полотном дороги. При постоянной скорости состояние всплытия возникает тем быстрее, чем выше уро­вень воды. Но в верхнем диапазоне ско­ростей avtoindent.ru шина всплывает уже при мини­мальной высоте воды. В действительности аквапланирование зависит от ряда факторов, к ним относятся скорость, на­грузка на колесо, высота воды, конструкция шины (профиль, каркас), распреде­ление давления в опорной поверхности, давление в шине, ширина шины, глубина профиля и его рисунок. Когда широкопро­фильные шины стали распространенным явлением, конструкторы шин разработа­ли эффективные стратегии, чтобы отодвигать аквапланирование как можно даль­ше.

Существенным элементом в решении этого вопроса является профиль с ­относительно высокой долей негатива (бороз­ды, каналы). С его помощью вбирается, много воды и быстро отводится. При этом помогают клиновидные рисунки профиля, увязанные с направлением движе­ния, и своеобразная форма проложенных к боковой стороне каналов, которая ус­коряет отвод воды (гидродинамические эффекты). Но негатив профиля тоже не должен быть слишком большим, т.к. из-за этого блоки профиля становятся ла­бильными, что ухудшает такие качества, как точность управления, боковой увод и истирание. Конфликт целей очевиден. У широкого протектора длинные боковые каналы для отвода воды, поэтому устра­нение воды в середине протектора ста­новится особенно критическим. Напра­шивается вывод о том, что нужно ввести одну широкую и глубокую центральную борозду поперек шины. Патенты на это были заявлены еще в семидесятые годы, первые реальные результаты получены в 1990 г. Conti предложил высокопроиз­водительную широкопрофильную шину AquaContact несколько экстремальны­ми размерами ZR. В 1991 г. Goodyear представил в США шину Aquatred, в Гер­мании в 1993 г. с индексом Т (до 190 км/ час) и немногих размеров. В том же году Michelin представил прототип шины Cata­maran в сверхвысокоэффективной вер­сии (235/45 ZR 17). Шина Pirelli P 5000 Drago (индекс Н и V, поперечное сечение от 65 до 45) последовала в 1997 г. У всех конструкций общей была централь­ная борозда и профиль, привязанный к направлению движения. Благодаря это­му боковые каналы стали короче, цент­ральный канал обеспечивал интенсивный дополнительный отток воды в продоль­ном направлении. Шина Michelin Catamaran никогда не была в серийном производстве, большой прорыв подобных конструкций на рынке не состоялся, хотя поведение при аквапланировании в каж­дом случае считалось образцовым. Про­блема состояла, прежде всего, в ходовых качествах на сухой дороге и при измене­нии направления, к которым требовалось привыкнуть, отсутствии точности при управлении и неудовлетворительном дви­жении по прямой. Эти качества достига­ются в спортивных шинах за счет жестко­го и сплошного центрального ребра, ко­торое неизбежно отсутствовало в проек­тах специалистов по аквапланированию. Опыт учит, что конструктивный приоритет одного качества шины безжалостно отри­цательно сказывается на других важных критериях. Всесторонне тщательно сба­лансированный компромиссе выделени­ем определенных свойств — в зависимо­сти от назначения и категории шины, — очевидно, все еще остается ведущим и в эпоху высоких технологий. Хорошими примерами тому лежат совре­менные высокопроизводительные шины, такие как Dunlop SP Sport 9000, Goodyear Eagle F1, Pirelli P Zero или Michelin Pilot.

Источник: http://www.avtoindent.ru

Поделиться:


Читайте также:

Необходимый набор для ремонта на дороге Советы для автомобилистов
Еще раз про угон автомобиля Статьи для автолюбителей
Полуприцеп-тяжеловоз – надежность и экономичность Статьи для автолюбителей
Иммобилайзер - что это такое? Статьи для автолюбителей
Как автолюбителю сделать правильный выбор в пользу хорошего GPS-навигатора Статьи для автолюбителей
Как украсить свой автомобиль Статьи для автолюбителей

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:

Контакты

Россия
e-mail:info@avtoindent.ru

Отправить сообщение