Зимний период времени в наших климатических поясах очень тяжелый и предъявляет тем самым немалые требования к эксплуатации автомобиля. Нередко возникают у автомобилистов и проблемы с выбором шин. Какие шины всё-таки лучше использовать при езде по снежному покрытию и льду – с шипами или без них: мифы и реальность?
Как показали многочисленные авто исследования, тормозной путь шипованных шин на 20 до 50 процентов короче, чем у нешипованных шин. Выигрывают
шипованные шины и при старте на льду – быстрота разгона выше до 30 процентов, а на снежном покрытии – до 10 процентов. Среди многих автовладельцев сложился миф о том, что шипы не срабатывают на очень тонком льду, а также на мокром, находящемся под слоем воды. На самом деле нешипованные шины в тех же условиях ведут себя не лучше.
Ещё один расхожий миф – шипы тупятся и вылетают на чистом асфальте. Такое правило действует, скорей всего, для старого поколения шин "снежинка" и для шин, не предусмотренных для шиповки, ну а в случаи всё же вылетов, будут так называемые шины "липучки". Современные же шины изготавливаются таким образом, чтобы шипы и резина изнашивались равномерно, в различных условиях эксплуатации автомобиля. На автомобиле шипованные шины лучше держат дорогу на поворотах и при случаи заноса.
Однако ставить шипованные шины лучше на все четыре колеса автомобиля, а не только на ведущий привод. В противном случае вероятность заноса у Вас возрастает, особенно при резких поворотах руля.
Источник: www.avtoindent.ru