Главная » Рекомендации водителю » АКПП - преимущества и недостатки различных типов "автоматов"

АКПП - преимущества и недостатки различных типов "автоматов"

дата публикации20.Март.2011 просмотров7693 комментарии0
АКПП - преимущества и недостатки различных типов "автоматов"
Сейчас большенство производители часто устанавливают на свои автомобили автоматическую коробку передач. Типов "автоматов" есть несколько, и у каждого есть свои особенности. Классический гидромеханический "автомат". Отсутствует прямая связь двигателя и колеса: для каждой передачи имеется свое многодисковое сцепление. Оно ломается при буксировке. Такие "автоматы" имеют разные режимы: спортивный, зимний, экономичная езда, и возможность переключения передач вручную. Основным недостатком такого типа есть повышенный расход топлива и большой вес. Вариатор (CVT). Он очень плавно переключает передачи, максимально использует максимальную мощность двигателя, поддерживая нужные обороты. Недостаток CVT - шум: машина разгоняется на одной частоте звука, что действует на водителя. Преимущества - это меньший вес, экономия топлива и незначительное увеличение динамики.

Роботизированная "механика" (MTA). По сути является механической КПП, по управления - автоматическая. Расход топлива меньше, чем у "механики". Преимущества: небольшой вес и экономичность, малая стоимость. Недостатки MTA: при переключении на большую передачу, водитель и пассажиры получают в спину небольшой толчок. Роботизированная  с двумя сцеплениями трансмиссия. Первое сцепление управляет нечетными передачами, а второе четными. Крутящий момент передается на одно сцепление, а второе подготовлено к следующей передаче. Электроника улавливает момент для переключения, первое сцепление размыкается, второе сцепление синхронно подключается. Такая коробка работает мягче и плавне обычной роботизированной АКПП, но цена ее много выше. Коробка передач "кулачковая", используется на спортивных авто. Это по сути механическая трансмиссия, имеется педаль сцепления даже, но при этом она работает при старте автомобиля только. Дальнейшее переключение происходит без ее участия. Преимущество такого "автомата" - быстрота переключения передач за 0,15~0,20 секунд, что очень важно для гонщиков. Недостатки - высокая стоимость, шумность и отсутствие комфорта при переключении.

Источник: http://www.avtoindent.ru

Поделиться:
Что ещё можно почитать?

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:

Контакты

Россия
e-mail: info@avtoindent.ru

Отправить сообщение