Главная » Обзоры авто и мото техники » Принцип работы поливочномоющих и поливомоечных машин

Принцип работы поливочномоющих и поливомоечных машин

дата публикации30.Мая.2013 просмотров2926 комментарии0
Принцип работы поливочномоющих и поливомоечных машин
Одними из наиболее востребованных машин в коммунальном хозяйстве в наше время является поливомоечная машина. Это вид специальной техники, который применяется для обслуживания улиц города, а также дорожного покрытия в теплое время года и дает возможность поддерживать в городе чистоту и благоприятную экологическую атмосферу. Кроме того, эта техника выполняет множество смежных задач.

Сейчас существует множество модификаций и марок поливомоечных машин, которые монтируют на основе шасси грузовых автомобилей, а кроме того, используются как навесное оборудование для тракторов. Как работают классические поливомоечные машины, можно увидеть на примере МАЗ-533702. В комплектацию оборудования этих машин входит: сетчатый фильтр, бак, насос, трубопровод, водяной центробежный насос, цистерна, поворотные насадки и центральный клапан. Гидросистема состоит из: бака, который оборудован сетчатым фильтром, насоса, цилиндра провода и гидрораспределителя. От трубопровода идут боковые отводы, через которые к машине подсоединяются противопожарные шланги.

Принцип работы поливомоечной машины заключается в том, что центробежный насос откачивает воду сквозь центральный клапан и сетчатый фильтр, подает ее к напорному водопроводу, откуда она уже поступает к насадкам. Открывает и закрывает центральный клапан гидроцилиндр. Регулировка режимов работы поливомоечной машины регулируется благодаря возможности изменять угол поворота насадки. Таким образом, можно либо осуществлять полив, либо мойку дорожного покрытия.

Когда поливомоечные машины работают в противопожарном режиме, к отводу трубопровода присоединяют пожарный рукав. Естественно, что при этом всем остальным потребителям перекрывается подача воды. Привод рабочих органов и механического оборудования осуществляется с помощью отбора мощностей от двигателя шасси, основываясь на котором монтируется машина.

Цистерны для поливомоечных машин делаются из листового проката. Цистерна имеет внутреннее оборудование: контрольная труба, центральный клапан, сетчатый фильтр, отстойник. Чтобы уменьшить инерционные нагрузки на цистерну от движений воды (раскачивание, др.), внутри у нее устанавливают специальные волнорезы. Заливают воду в цистерну через верхний бак, откуда также проводится техническое обслуживание. Помимо этого, воду можно заливать и через водяной насос или с помощью мотопомпы. Воду из водопроводной сети можно наливать только при помощи гидранта.
 

 
Поливомоечные машины нового поколения имеют целый ряд отличий от классической схемы полива улиц. Самым главным отличием является наличие распределительной гребенки с горизонтальными соплами. Управлять такой гребенкой можно, регулируя ее положение, только из кабины водителя. Помимо сопел горизонтального вида, гребенка может иметь оснащена боковыми соплами, которые позволяют обслуживать дорожные покрытия очень большой ширины. В некоторых случаях, гребенка оснащена вертикальными соплами, это позволяет обрабатывать водным потоком вертикальные поверхности. Производители предусматривают подсоединение к гребенке моечного пистолета через специальный шланг.

Очень эффективное приспособление поливомоечных машин – водяной многоступенчатый насос, с помощью которого давление в системе удерживается постоянно на отметке в 25 атмосфер. При этом вода из цистерны подаётся или одному потербителю или сразу нескольким. Оборудование столь высокого класса не только дает возможность улучшить качество очистки дорожного покрытия, но и уменьшить в несколько раз расход воды, если сравнивать с машинами старого образца.
 
Источник: http://www.avtoindent.ru

Поделиться:


Читайте также:


Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:

Контакты

Россия
e-mail:info@avtoindent.ru

Отправить сообщение