Самое ответственное звено работ по кузовному ремонту автомашин – это восстановление первоначальной геометрии кузова. Такие технологии используются не только для ремонта автомашин, но и для проверки соответствия параметров авто заводским стандартам. Эту услугу, как правило, заказывают перед покупкой понравившегося автомобиля, чтобы быть уверенными в его надежности. Таким образом можно проверить и качество предыдущего ремонта.
Но все-таки, как ни жаль это констатировать, обычно первичную геометрию кузова приходится вычислять и восстанавливать после его повреждений в результате ДТП. Это самый первый, диагностический этап, без которого доскональный
кузовной ремонт автомобиля просто невозможен. Тем более, если речь идёт о легковом автотранспорте: у такого транспорта именно к кузову крепятся все составляющие подвески, элементы двигателя, трансмиссии.
На функциональности подвески в первую очередь почувствуется неадекватное восстановление геометрии. Этот недочет почувствуется и в том, как закрываются двери отремонтированной машины, как ведет себя транспорт на высоких скоростях, что вообще опасно. Если же кузов лишь слегка пострадал, то работы по его восстановлению сводятся лишь к «латанию» внешнего вида автомашины.
В таком случае машине будет необходима покраска. Для автотранспорта слой покрывающей краски – это не только его внешний вид, но и защита от разрушительного воздействия агрессивных погодных факторов. Если речь идёт о покраске всей машины полная покраска кузова автотобиля, особой сложности здесь нет, но если восстанавливается лишь цвет одной детали кузова, здесь нужен лабораторный
подбор краски. Однако по-настоящему качественные работы по покраске авто проводятся лишь с использованием специального оборудования, при условии подготовки автомобиля к окрашиванию и просушке.