Главная » Рекомендации водителю » Советы по подвеске автомобиля, как её уберечь от поломок при эксплуатации

Советы по подвеске автомобиля, как её уберечь от поломок при эксплуатации

дата публикации31.Марта.2010 просмотров9536 комментарии0
Советы по подвеске автомобиля, как её уберечь от поломок при эксплуатации
Самой важной системой автомобиля является не двигатель и даже не тормоза

Полное разрушение двигателя грозит вам всего лишь дорогостоящим ремонтом, отказ тормозной системы принудит Вас воспользоваться ручным тормозом или перейти на пониженную передачу коробки передач. Но в такой ситуации, когда у автомобиля вырвана со своего места шаровая опора, он становится совершенно не управляемым транспортным средством. Вас может выкинуть просто напросто на встречную полосу движения, сбросить в кювет или разбиться о препятствие — и Вы будете не в силах повлиять на происходящее действие. Дабы избежать подобного кошмара, ДТП, возьмите себе за правило: каждый раз, когда в силу каких-либо причин Вы поддомкрачиваете переднюю часть автомобиля, необходимо взяться одной рукой за верхнюю часть колеса, а другой за нижнюю и с усилием его покачивать. Ощутимый люфт будет свидетельствовать об износе шаровых опор. Под нагрузкой, на стоящей машине, этот люфт определить просто невозможно. Будьте внимательны на дороге.

При проезде через ямы или препятствия нельзя притормаживать

Когда Вы нажимаете на педаль тормоза, колёса начинают «придерживать» по инерции движущуюся вперед машину, тянуть её в обратную сторону. Подвеска автомобиля испытывает значительную продольную нагрузку, и дополнительный удар от попавшейся на дороге ямы эту нагрузку вообще удваивает. Тормозить следует либо до, либо после препятствия. Лишний километр скорости принесет подвеске куда меньше вреда, чем торможение, помноженное на удар. Более того, многие водители советуют над ямой уже не просто ехать накатом, но и добавить немного газу, чтобы проскочить как по маслу.

Что означает ровный, постоянный гул, усиливающийся или уменьшающийся

При появлении ровного и постоянного гула, то усиливающегося или уменьшающегося, это однозначно признак повышенного износа, или, как его еще называют, «переката» ступичного подшипника. Если гул снижается при повороте налево — изношен левый подшипник, если при повороте направо — правый. Появление гула еще не означает, что подшипники пора менять. Возможно, их будет достаточно подтянуть или хорошенько смазать. Но, если гул всё же не исчезнет, — лучше не дожидаться того момента, когда подшипник рассыплется прямо на ходу, что приведёт к тяжелым последствиям. Подумайте, а сможете ли Вы справиться с машиной, если на скорости в 100 - 120 километров в час у вас вдруг отвалится (или просто начнёт вилять) одно из управляемых колёс?

Что означают глухие стуки, которые появляются при движении по неровной дороге

При появлении глухих стуков, которые появляются при движении по неровной дороге, при таких признаках, возможен предельный износ шаровой опоры, значительные люфты в узлах подвески или в рулевых тягах автомобиля. Нужно немедленно проверить состояние подвески, желательно, квалифицированным авто мастером: аналогичные признаки могут сопровождать и нарушения регулировки развала или схождения передних колёс машины.

Что же такое кастер?

Итак, этим термином называют угол наклона оси поворота рулевого колеса к дороге. Благодаря ему точка приложения силы к рулевому колесу оказывается впереди точки опоры и сумма воздействующих сил стремится повернуть колесо вперёд по направлению движения. Наиболее ярко эффективность работы "кастера" видна на мотоциклах: стоит при потере равновесия резко прибавить газу, как двухколёсный аппарат мгновенно выпрямляется и приобретает прямолинейное движение. Даже без водителя.

Значение "кастера" несколько выше на заднеприводных машинах — у них рулевые колёса «подталкиваются» кузовом, и немного ниже на переднеприводных, которые «тянут» машину за собой. Однако большой или маленький "кастер" присутствует всегда. В конце концов, переднеприводные автомобили тоже иногда двигаются накатом или тормозят. Угол "кастера" выверен так, чтобы машина достаточно легко повиновалась рулю водителя, но, если руль «упущен», — продолжала уверено держать дорогу. Выверен — но только для исправных машин. На деле многие владельцы в погоне за повышенной грузоподъемностью или из неких «эстетических» соображений усиливают заднюю подвеску, задирают заднюю часть автомобиля. Динамическая стабилизация резко уменьшается, а то и вовсе становится отрицательной. В итоге рулевые колёса вместо того, чтобы держать дорогу, начинают стремиться отвернуть куда то в сторону.
 

 
Что означает звонкое бряканье, похожее на звуки металлической погремушки

Вот так обычно  проявляет себя вышедший из строя амортизатор. Если звук  сильнее всего проявляется при движении автомобиля по неровной дороге или проезде через ямы, ухабы — это наверняка он! Кстати, чтобы понять, какой именно амортизатор пришёл в не пригодность, вытекло масло, можно проехать через не очень глубокие ямы или кочки по очереди правыми и левыми колесами, и в слышаться в этот глухой звук.

Осторожнее зимой с обычными масляными амортизаторами

Как ни странно, но про это мало кто вспоминает в зимний период времени, когда при морозе машина начинает вести себя непривычно твердо и жестко — возникает ощущение, что в подвеске начисто отсутствуют пружины, словно едешь на телеге и машина волочится кузовом прямо по дороге. Ничего странного — это застыло масло. Во время движения от постоянных мелких толчков, трений оно постепенно нагреется, и амортизаторы восстановят работоспособность. Однако эти первые несколько километров стоит проявить терпение и осторожность — сильный удар  или резкий рывок может их просто оборвать. Газовые амортизаторы свободны от описанного выше недостатка, но у них есть свои проблемы: на морозе сальники становятся слишком грубыми и жесткими, а при оттепелях их разъедает подсыпанная соль с песком на наших зимних дорогах. В результате амортизаторы теряют первоначальную герметичность, газ из них улетучивается, и они становятся просто бесполезными дорогими железками. Причем их эксплуатация всегда заканчивается намного раньше, чем Вам хотелось бы.

Дорожные выбоины можно не объезжать, а пропускать между колёсами

Итак, если пользоваться такой простой методикой, машина станет куда меньше вилять по дороге во время движения. Чтобы не попасть в яму колесом, водителю следует хорошо знать габариты своего авто и представлять, где находятся колёса его автомобиля. Обычно это определяется так: представьте себе, что левое переднее колесо находится под вашей левой ногой. Проезжая препятствие, рассчитывайте траекторию движения так, чтобы левая нога оказалась немного в стороне. На крупно габаритных автомобилях — грузовиках, автобусах и тому прочее — левое колесо находится под водительским сиденьем. Причем зачастую это уже не виртуальный образ, а особенность конструкции транспортного средства.

Источник: www.avtoindent.ru

Поделиться:


Читайте также:

Продажа авто в современном мире Статьи для автолюбителей
Совет автолюбителю: как обкатать правильно новый автомобиль Рекомендации водителю
Шины Cooper Статьи для автолюбителей
Всё об автомобильном видеорегистраторе и зачем нужен? Как правильно подобрать видеорегистратор Статьи для автолюбителей
Какие химические средствами по уходу за двигателем автомобиля безопасно применять Рекомендации водителю
Как защитить дизель от плохого топлива Рекомендации водителю

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Контакты

Россия

Отправить сообщение